Форум » Горькая правда » О школе, школьниках и учителях » Ответить

О школе, школьниках и учителях

ilker: Решила я открыть эту тему, потому как практически все форумчане имеют детей или внуков школьного возраста, и проблемы нашего российского образования не могут их не волновать. Так получилось, что специфика моей работы и жизни позволяет мне смотреть на образование в нашей стране с двух сторон одновременно: во-первых, я – мать 14-летнего школьника, во-вторых, я – учитель и завуч в школе. Вот буду постепенно озвучивать здесь свой взгляд на сегодняшнюю ситуацию в наших школах. Кому интересна эта тема – присоединяйтесь!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

ilker: Школа, в которой я работаю – не совсем обычная, а вечерняя, для взрослых (та самая, про которую в фильме «Доживем до понедельника»). Как ни удивительно, но у нас в стране огромное количество взрослых людей, не имеющих полного среднего образования. Вот они у нас и учатся. Кроме того, наша школа имеет несколько консультационных пунктов: в Дивизии Дзержинского (учим солдат, не имеющих среднего образования. Таких в среднем около 100 человек за призыв), в двух московских СИЗО (Там вообще мрак – большая часть это цыгане, они вообще неграмотные. Реально, ни читать, ни писать не умеют). Еще у нас есть «Школа русского языка». Это – для мигрантов и их детей, учим их говорить по-русски. Откуда только к нам не едут! Казахстан, Кыргызстан, Афганистан, Иран, Азербайджан, Вьетнам, Куба, Сирия и т.д. По-русски вообще не говорят. Вот и создало Московское правительство программу адаптации мигрантов. Дети учатся бесплатно (из бюджета Москвы), а для взрослых мы сейчас открываем платные группы.

ilker: Есть у нас в школе еще один вид образования – экстернат. Туда идут дети после 9 класса, за 1 год сдают экзамены за 10-11 классы и заканчивают школу. Вот тут и начинаются чудеса. Экстернат у нас уже 15 лет, я имела возможность наблюдать уровень знаний приходящих к нам выпускников 9-х классов московских и не только школ в течение всех этих лет. Это – СТРАШНО! Наши дети абсолютно безграмотны во всех областях. Они не умеют писать (ни технически, ни грамматически), они ничего не читают, они с трудом знают таблицу умножения, практически никто не владеет действиями с дробями и с процентами, они не знают, что такое СССР и кто с кем воевал в мировых войнах, по географии, биологии, физике, химии и обществознанию не имеют даже базовых понятий… Единственный предмет, знания по которому неуклонно растут – иностранный язык.

ilker: Отчего же так происходит? Я попыталась систематизировать свои мысли на этот счет. Вот смотрю я на своего собственного сына, который за эти годы прошел на моих глазах путь от 1 до 9 класса. Учится он в московской школе, которую когда-то закончила и я сама. Школа всегда была специализированной по английскому языку. Только я учила один английский язык, а теперь у них обязательны 2 языка – английский с 1 класса и испанский – с 4 класса. Вот для чего это? Абсолютно разный у каждого учителя подход к обучению языку и разные программы обучения привели к абсолютной языковой каше в головах у детей. Вот и сложился у всех родителей единый подход к проблеме – усиленно учим английский (мой, да и многие другие дети в классе, уже 3-й год плюс к школе еще и с репетиторами занимаются), а испанский – ну его, лишь бы троечки ставили. Но эти абсолютно бесполезные троечки все равно отнимают время и силы у ребенка. Практически по всем предметам с самого первого класса мой сын учился по рабочим тетрадям. Как же тут научиться писать, если все задания в этих тетрадях – вставьте букву или цифру, или соедините стрелочками нужные картинки или слова?! Ни моторная, ни зрительная память не включаются в процесс обучения. А если эти чубайсовы айпеды в школы навяжут – так дети вообще ручку держать разучатся, только пальчиком в экран тыкать будут!


ilker: Домашние задания наши дети практически не выполняют. Причин несколько: во-первых, загружены после школы всякими дополнительными занятиями (спорт, музыка, репетиторы и т.д.), вот сил и времени и не остается; во-вторых, сами себя оторвать от компьютера и телевизора практически не могут, а у работающих как лошади родителей тоже не остается ни сил ни времени для систематического контроля, двоек не очень много, ну и ладно!; а в-третьих: их и не может быть, этих двоек, т.к. понаставь учитель все двойки, которые наши детишки заслужили, их придется не аттестовывать в четверти, полугодии, и (не дай, Бог!) в году, т.е. оставлять на лето, на осень или на второй год, а значит – подавать эти сведения в отчетах, а за подобные сведения директора и снять могут, а уж комиссиями просто замучают! Ну и кому этот геморрой нужен? Тем более, что по нашим законам, до 15 лет ребенка отчислить из школы невозможно. Только по решению комиссии по делам несовершеннолетних, и только в другое учебное заведение (по факту – только в колонию). Вот и гуляют они, как хотят, хамят, а то и ножами уже размахивают, и откровенно наплевать им на все попытки учителей вложить хоть что-нибудь в их головы! Все равно ведь до окончания школы дотянут и, облегченно вздохнув, выпихнут. А мама с папой в институт какой-нибудь на платное отделение запихнут, никуда не денутся.

ilker: Самые бесправные люди в нашей стране – это учителя! Не знаю, как в других городах, а в Москве, например, любые выборы для учителей проходят по следующей схеме: окружное управление образования собирает директоров школ и настоятельно рекомендует, за кого надо голосовать; каждая школа представляет в управление списки сотрудников с номерами избирательных участков для контроля явки на выборы; в день голосования в каждой школе сидит дежурный, которому каждый сотрудник обязан отзвониться, как только он проголосовал, а дежурный каждый час докладывает в управление о количестве проголосовавших. Хорошо хоть, что пока сведений, за кого именно голосовал, не требуют!

ilker: Теперь о безопасности школы. Все инструкции в школах по любому виду безопасности (пожарной, медицинской, антитеррористической и пр.) первым пунктом требуют нажатия тревожной кнопки либо вызова соответствующих служб. На практике же – первое, что обязан сделать директор, это позвонить в управление и проконсультироваться о своих действиях. Живой недавний пример, о котором слышали многие. Мой сын учится как раз в той самой школе № 1226, где недавно учительница химии при подготовке к уроку разлила бром. Это и по телевизору показывали, и в Интернете писали. Школа отработала четко по инструкции – вызов соответствующих служб, эвакуация учащихся и персонала. Только вот в управление образования позвонили уже после вызова МЧС. Почему МЧС? Да потому, что в Москве, как оказалось, нет службы, отвечающей за сбор и утилизацию вредных химических отходов и соединений! Искала директор, искала, кого в таких случаях вызывать, ну и вызвала МЧС. Финал истории – на следующий день директора вызвали в управление и предложили по-тихому написать заявление по собственному желанию. За то, что «вынесла сор из избы» и испортила управлению статистику. Сегодня в школе уже другой директор.

ilker: Вообще, директоров школ снимают по любому чиху. Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий. Кроме того, директор вплоть до уголовной ответственности единолично отвечает за все в школе! Вот ошибется бухгалтер, а сядет директор. Не дай Бог, двойка по ЕГЭ! Моментально директора снимают. Вот и вынуждены в школах натаскивать учащихся на ЕГЭ по русскому и математике, наплевав на все другие предметы в 11 классе. Ну, ЕГЭ – это вообще отдельная история, об этом позже.

БМВ: тема интересная - наболело видно. Нашего директора никто ни снимает - работает в школе уже с 1982г, давно на пенсии.

ilker: Есть ли у педагога время учить детей? В последнее время его становится все меньше и меньше, и вообще дети начинают реально мешать работать школе! А когда же учителю заполнить всю требуемую от школы отчетность? Декларируемая модернизация в нашей стране в школе привела к огромному количеству всевозможных заполняемых баз данных, отчетных форм и формочек. В среднем, на электронную почту школы ежедневно приходят 2 необходимых к заполнению отчета, причем все срочно. Приходится все бросать и садиться заполнять. Хорошо, если и отправить можно по электронке, но большинство требуют и по почте, и в распечатанном виде немедленно привезти. Причем, отчеты эти рассылаются абсолютно всем школам без учета их специфики. Ну нет у нас в школе 1-х классов и быть не может! Все равно, отчет нулями заполни и привези-сдай! Про базы данных и бухгалтерскую отчетность вообще отдельная песня. Если у нас в школе ежегодно обучается 500 человек, да еще и экстерната 200 человек, естественно мы ведем собственную базу данных. Написана она в Access, соответственно в любом виде совмещается с любой программой Windows. Ежегодно по нескольку раз школа заполняет две базы данных, которые с нас собирает управление образования. Кроме того, заполняются 4 базы онлайн. А сейчас еще и электронные журналы навязали, при этом не разрешив отказаться от традиционных классных журналов. Так вот, ни одна из этих программ не позволяет импортировать или копировать данные из Windows. Каждый раз садишься и сведения на 700 человек ручками, ручками. Должности специальной в школах на это не предусмотрено, вот учителя и занимаются по-очереди, причем абсолютно бесплатно.

ilker: БМВ пишет: наболело видно Не то слово! Надоело в жизни видеть одно, а по телевизору слушать как все хорошо и замечательно! БМВ пишет: Нашего директора никто ни снимает - работает в школе уже с 1982г, давно на пенсии. А на новые условия финансирования вы перешли?

ilker: Бесплатно! В смысле – для работников школы. Это ключевое слово всех реформ, проводимых сейчас в образовании. Сейчас по многим ТВ каналам (в частности, вчера по 3) рассказывают, как все будет чудесно, когда школы перейдут на новые условия финансирования. Ах, как сказочно звучит цифра 120 тысяч на каждого школьника! Только почему-то все забывают добавить, что из этой цифры надо полностью платить за коммуналку и электричество, закупать оборудование, учебники, кормить школьников и вообще полностью содержать школу. Из этой же цифры выделяется и фонд оплаты труда сотрудников, на который немедленно начисляется налог, который, кстати в этом году повысили аж до 34 %. На практике результаты на сегодняшний день таковы: в пилотных школах Москвы, перешедших на это финансирование с сентября месяца, закрывают помещения и классы с целью экономии на электричестве и уборщицах, укрупняют классы, чтобы хоть как-то платить учителю, потому как оплачивается-то человеко-час! Этот человеко-час в Москве (в тех школах, про которые я знаю точно) получился около 10 рублей. Таким образом, если у учителя на уроке 15 человек, то он получит 150 рублей за урок, а если 30 – то 300 рублей. Ставка учителя – 18 часов в неделю, т.е. заработная плата за месяц получается при классе в 30 человек – 21500 (минус подоходный). О каком увеличении заработной платы учителю мы говорим? А на логопедов, психологов, социальных педагогов, методистов, администрацию и т.д. вообще денег не остается. Таким образом, сокращаем администрацию, а их функции (бесплатно) распределяем между учителями. Все за те же 21500. А на совещании директоров в окружном управлении большой чиновник на вопрос «А как школа может зарабатывать, это же не завод?» ответил – а вот у вас на уроках труда дети табуретки делают, вот вы их и продавайте!

zubari: ilker У меня тоже 14-летний сын и когда-то преподавала, абсолютно согласна ,что уровень знаний наших детей год от года всё хуже и хуже. Т.е., если мы,родители,хотим на выходе получить более-менее подготовленного и образованного выпускника, надо заниматься этим самим. Школа становится призрачным незащищённым мифом храма науки, но пока ещё обязательным. Правительство в последнее время из наших детей то спортсменов поголовно хочет сделать, то пытается сосредоточить нормальное базовое образование только в местах,доступных ,ограниченному по кошельку, контингенту...все усилия властей направлены на обучение не наукам, а выращиванию беспрекословного, недумающего, тупого народца.ИМХО.

ilker: zubari пишет: все усилия властей направлены на обучение не наукам, а выращиванию беспрекословного, недумающего, тупого народца Вот абсолютно согласна! Не нужны стране образованные люди, зачем, вышки нефтяные обслуживать - достаточно элементарно читать и сложение-вычитание в пределах двух десятков разуметь. А элитные детки пусть в заграницах учатся. А еще стране не нужны инвалиды - реформа образования не предусматривает дополнительного финансирования (как это было раньше) для коррекционных классов и специализированных школ. Ну нет для школы слабослышаших и слабовидящих денег на ставки логопеда и сурдопереводчика, и на доплату учителям, обучающим с сурдопереводом и по Брайлю. Вот как хотите, так и крутитесь

леди: ilker пишет: Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий. Кроме того, директор вплоть до уголовной ответственности единолично отвечает за все в школе! Вот ошибется бухгалтер, а сядет директор. Не дай Бог, двойка по ЕГЭ! Моментально директора снимают. Директор школы, где учится мой сын работает там директором уже 27 лет. Но у нас не Москва. У нас всё более консервативно. А образование да, падает. Зачастую благодаря родителям.

леди: zubari пишет: Т.е., если мы,родители,хотим на выходе получить более-менее подготовленного и образованного выпускника, надо заниматься этим самим. Да нет. Нужно просто чтобы ребёнок понимал, зачем он учится. Учителя как разные - и плохие, и хорошие, так и остались. Учебники ни чем особым от наших не отличаются. Я даже наоборот ругаюсь, что в той же литературе до сих пор критические статьи в стиле эпохи развитого социализма.

леди: ilker пишет: А на новые условия финансирования вы перешли? Насколько знаю, наш директор отказался от введения в школе платных услуг. Именно для того, чтобы не заморачиваться с излишней бухгалтерской отчётностью. Но при этом в школе есть БЕСПЛАТНЫЕ факультативы по разным предметам. Зачастую именно на них занимаются подготовкой к ЕГЭ. Деньги на ремонт школы мы собираем - по 300 рублей в год. Сдают не все. А последние пару лет мы их вообще школе не отдаём, тратим на модернизацию собственного класса. Учебники пачками не покупаем. Когда училась дочь - покупался ОДИН учебник в год, остальное дети получали в школьной библиотеке. Сейчас и на это не тратимся - всё предоставляет школа. Покупаем только рабочие тетради, атласы, контурные карты. В этом году летом сын работал в школе (за деньги), приходилось как-то раз разгружать учебники, которые школа закупала сама.

леди: Собственно о деньгах я написала для того, чтобы показать, что школа даже какие-никакие вакансии для детишек предоставляет, чтобы тем могли летом подзаработать. Но обычно ученики не отказываются помочь школе и просто так. Мой сын уже после отработки неоднократно бегал в школу, то что-то покрасить, то что-то перетащить, Может быть вся беда в том, что школу начали воспринимать ТОЛЬКО как поставщика образовательных услуг?

ilker: леди пишет: Нужно просто чтобы ребёнок понимал, зачем он учится А как Вы объясняете своему ребенку, зачем он учится? Ну вот, читать и писать он уже худо-бедно научился, 2+2 тоже умеет сложить, а вот как ему объяснить, зачем учить подробное строение инфузории-туфельки и кольчатого червя, зачем устройство доменной печи в разрезе и площадь криволинейной трапеции? Вот я своему оболтусу не могу этого достойно донести, убедительности не хватает, потому как мне ни червь ни криволинейная трапеция ни разу в жизни не понадобились. леди пишет: Учителя как разные - и плохие, и хорошие, так и остались Только тенденция проявилась: хорошие - это те пенсионеры, которые еще работают, плохие - это приходящие в школу молодые "специалисты", т.е. выпускники тех самых платных в большинстве своем отделений ВУЗов. У нас в школе из 5 преподавателей русского языка реальный Учитель и Словесник - только 75-летняя пенсионерка. Остальные - "Не ложте зеркало в парту! А они ложат и ложат".

ilker: леди пишет: Насколько знаю, наш директор отказался от введения в школе платных услуг. Именно для того, чтобы не заморачиваться с излишней бухгалтерской отчётностью. Вы не совсем поняли, о чем идет речь. Сейчас ВСЕ школы страны переводят на новые условия финансирования. По этим условиям, государство (бюджет) будет выделять на каждого ребенка в школе фиксированную сумму на год и все. На эти деньги директор обязан полностью содержать школу (раньше всю коммуналку и социальные услуги оплачивал бюджет) и платить зарплату сотрудникам. В том числе и за все ваши факультативы. Вот на что этих денюжек хватит после оплаты электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п., то и будут платить учителям, в том числе и за факультативы. А все остальное школа должна заработать сама. Так какие же останутся бесплатные факультативы, продленки, секции и т.д.? С сентября этого года на эти условия финансирования перешли некоторые пилотные школы, массовый переход назначен на январь 2012 года, т.ч. ваш директор вскоре вас обрадует

леди: ilker, а уже точно ясно, что это будет меньше, чем выделяется сейчас? ilker пишет: ваш директор вскоре вас обрадует Пожуём, увидим. Отпишусь на эту тему ближе к весне.

леди: ilker пишет: А как Вы объясняете своему ребенку, зачем он учится? Словами вряд ли объясните, это да. Но ведь это Ваш ребёнок. Именно Вы должны знать его лучше кого-либо другого. У любого ребёнка есть какие-то интересы, их надо развивать, объяснять ненавязчиво, что именно может понадобиться ребёнку для развития этих интересов. Не говорить: "Ты с ума сошёл, какая астрономия? Что ты этой астрономией заработать сможешь? Учи английский - будешь переводчиком!" Через некоторое время ребёнок вдруг обнаруживает, что просто так, без физики, математики и химии в звёздах ну ничегошеньки не поймёшь и у него поялляется интерес к этим предметам. Да и за тем, что на кухнях перетираем нужно тщательно следить, в том числе и об экономике, политике, школах, учителях и т.п. Дети могут сделать из услышанного совсем не те выводы, которые нам хотелось бы. Помыли кости класснухе, потом чему удивляться, что не её предмет сынуля чихал и плевал с высокой башни?

ilker: леди пишет: а уже точно ясно, что это будет меньше, чем выделяется сейчас? Сейчас выделяется разным школам по-разному, в среднем около 60 тысяч на человека, но все расходы школы на оплату электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п оплачивало государство, а также штатное расписание (уборщиц, дворников, сторожей, завхозов, методистов, социальных педагогов, психологов, узких специалистов вроде логопедов и психологов и т.д., короче, всех, кто не уроки ведет, а другую работу выполняет). Сейчас все это войдет в общую сумму выделения 120 тысяч на учащегося в год. А если школа малокомплектная?

леди: ilker пишет: А если школа малокомплектная? Значит у неё и здание меньше, и учителей в разы меньше. Знаете, это всё пока на уровне "а если" Посчитаем. В школе моего сына приблизительно 600 учащихся. Значит до сих по школа получала 36 000 000 + расходы на ремонт, отопление, электричество. Сейчас школа будет получать 72 000 000. Вы думаете этого не хватит?

ЮлияСПб: Очень много подводных камней. В моей отрасли система та же. Модернизация - забавное слово... Придется научиться зарабатывать самим.

Улькар Лава: ilker Марин уровень знаний... просто швах.... Как ты знаешь мы в этом году перевелись в новую школу. На нашего бывшего директора сколько ни жаловались, сколько проверок на него не насылали... ни фига его не сняли ... ну правда он добровольно, можно сказать по собственному желанию помог нам перейти в другую очень хорошую (ТТТ) школу. ilker пишет: У нас в школе из 5 преподавателей русского языка реальный Учитель и Словесник - только 75-летняя пенсионерка. Остальные - "Не ложте зеркало в парту! А они ложат и ложат". и таких много...

грета: ilker пишет: Вообще, директоров школ снимают по любому чиху. Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий ilker пишет: Надоело в жизни видеть одно У меня тоже наболело.Сменили три школы,три разных взгляда на учителей и дирекцию. В первой школе моего первоклассника избили одноклассники и при попытке выяснить у учителя как такое могло случиться на её уроке,нас с мужем поставили перед классом.И все! дети по очереди сказали,что мой сын ругался матом(слово не назвали) и потому его избили в пятером.В дневнике была запись"просился на уроке в туалет".И ес-но мы в 10 градусный морохз ехали по городу в мокрых штанах.При обращении в районо,к директору-никаких изменений не произошло.Перешли в другую школу,там все учителя еще моего мужа учили.Знания давали отменные,ну и отношение конечно как в Советском Союзе,дети бесправны,ходим по линеечке,дисциплина строгая,шаг в право шаг влево-растрел.Сейчас пришлось перейти в другую школу.Там тоже учителя "совковые" и молодые.Молодые каждую четверть новые.Самое интересное,что они за четверть успевают научить детей многому.Просто не хотят они работать там почему-то. И по поводу ремонта.Наша школа,не ремонтировалась лет 20.Каждый год мы сдаем по 500 руб. на ремонт школы и по 200 руб. каждый месяц в фонд школы.А у нас даже окна с вылетающими стеклами и старыми рамами.Где оно то финансирование школ,даже фасад не красят,а парты еще советские покрашенные краской.

ilker: О том, кто нами руководит. Ну, говорить и писать об этом можно бесконечно, так что просто маленькая зарисовка с натуры. 3 ноября, день предпраздничный, так что в 6 вечера я уже в дороге к дому. Вдруг звонок – секретарша в панике – только что звонили из управления и сообщили, что к нам выехала комиссия с проверкой посещаемости, т.е. считать учащихся по головам! В первой момент – паника (любая комиссия в самой идеальной организации все равно чего-нибудь накопает!), затем у меня посменно наступает недоумние, облегчение, полное обалдение и неудержимый истерический смех. Это же три руководящих нами чиновника в предпраздничный день, в вечерний час пик по всем московским пробкам поперлись считать учащихся, чтобы на пороге школы упереться в охранника и от него узнать, что во вверенной им отрасли по всей стране на этой неделе – КАНИКУЛЫ!

Лейла-ханум: Уважаемая Марина ! Прочитала ваши посты , и расценила их просто КАК крик , нет , пожалуй как ВОПЛЬ души! Уж если в столице ТАКОЕ , то на периферии школьное образование просто агонизирует , а правительственная " реанимация " в виде новых законов его просто убьет! Попробую внятно изложить свои мысли по данной проблеме. 1. Наша школа не учит ничему , у меня такой же сын 14 лет , 9 класс , ходит в обычную и иностранную школу на два языка , английский и китайский, но живет в другом городе , у моей мамы , такое решение принято из-за того что в пятом классе за полугодие мое ребенок притащил 8 троек, а пятый класс закончил в ДРУГОЙ школе , с одной 4 , остальные 5 , не смотря на переезд и смену школы , потом он так и остался учиться там , в 9 у него за четверть 5 пятерок , остальные 4 , и он сильнейший ученик класса , хотя на мой родительский взгляд , способности по многим предметам у него весьма посредственные , и не могу понять то ли класс слабый , то ли требования завышены, и все чаще возникает мысль забрать его после 9 и отдать в среднее техническое заведение , получать профессию которая его будет кормить .

zubari: ilker пишет: ри руководящих нами чиновника в предпраздничный день, в вечерний час пик по всем московским пробкам поперлись считать учащихся, чтобы на пороге школы упереться в охранника и от него узнать, что во вверенной им отрасли по всей стране на этой неделе – КАНИКУЛЫ! Мдааа...это было б смешно,если б не было так грустно.

ilker: ЮлияСПб пишет: Придется научиться зарабатывать самим Здесь тоже момент интересный! Чем может заработать школа? Образование всегда было бюджетным. Оно не может быть другим, если оно бесплатное. Во всей стране существуют единые образовательные стандарты, т.е. тот объем знаний по тем предметам, которые входят в понятие "обязательного среднего образования". Это то, чему обязательно должны научить всех детей в стране в школе. Это - обязательно бесплатно, так задекларировано и в новом Законе об образовании. Т.е., чтобы заработать, школа должна оказывать только дополнительные образовательные услуги сверх школьной программы. Всякие там кружки, секции, факультативы и дополнительные занятия. Как показывает практика, это практически никому не нужно. Зачем заниматься спортом в школе, если в спортивной школе научат заметно более профессионально, да и спортивную карьеру может обеспечить только спортшкола? Зачем заниматься по профильному для ВУЗа предмету, если сам ВУЗ имеет подготовительные курсы? За что вы, как родители, готовы платить школе? леди пишет: А если школа малокомплектная? Значит у неё и здание меньше, и учителей в разы меньше. Знаете, это всё пока на уровне "а если" Посчитаем. В школе моего сына приблизительно 600 учащихся. Значит до сих по школа получала 36 000 000 + расходы на ремонт, отопление, электричество. Сейчас школа будет получать 72 000 000. Вы думаете этого не хватит? Во-первых, здания у нас по всей стране по большей части типовые (подавляющее большинство советской постройки), что в Москве, что в Ростове, что деревнях и весях. А во-вторых, не получала раньше ваша школа никаких 36 млн! Учителя получали зарплату и все. А все остальное просто оплачивал бюджет. Улькар Лава пишет: На нашего бывшего директора сколько ни жаловались, сколько проверок на него не насылали... ни фига его не сняли Ну, Оль, ваш директор - это отдельный разговор. Тут на днях даже ОБЭП по его душу приходил, ну и нас опрашивали, так полимент сказал, что врядли они чего доказать смогут. грета пишет: В первой школе моего первоклассника избили одноклассники и при попытке выяснить у учителя как такое могло случиться на её уроке,нас с мужем поставили перед классом Вот о чем не могу рассуждать компетентно, так это о подобных случаях. Слава Богу (ТТТ), ни в школе моего сына, ни в нашей школе ничего подобного никогда не случалось, только по телевизору ужасы всякие вижу. грета пишет: И по поводу ремонта.Наша школа,не ремонтировалась лет 20.Каждый год мы сдаем по 500 руб. на ремонт школы и по 200 руб. каждый месяц в фонд школы.А у нас даже окна с вылетающими стеклами и старыми рамами.Где оно то финансирование школ,даже фасад не красят,а парты еще советские покрашенные краской. Тоже интересный вопрос. А вы интересовались, на основании чего с вас эти деньги собирают? Вообще-то, всякий сбор денег с родителей запрещен приказом Минобра уже года три как. А с ремонтом в нашей школе так вышло. Здание у нас старое, 36 года постройки, капремонт был в 86 году. На 2009 год мы стояли в плане на снос и постройку нового здания. Ну, денег нет, так и живем пока в старом. Однако в том же 2009 году к нам вдруг пришли рабочие по разнарядке управления образования и стали делать капитальный ремонт электрики во всем здании. Перетянули все стояки, заменили лампы. Ну, то, что лампы в коридоре раньше ровненько висели, а теперь тропу пьяного напоминают, это ладно. Но вот когда мы увидели, как они эти самые лампы подключают, напрямую скручивая медные провода с алюминием, мы возмутились. Так нам еще доказывать пытались, что так и надо! Хорошо еще, у нас зам по безопасности компетентный (МЭИ закончил). Так все равно не доказали, пока фото не сделали и в управление отдельное письмо не написали. Сделали нормально в результате. А вот стояки так и протянули проводом, который на нашу нагрузку не рассчитан. Раз-два в неделю с тех пор без света сидим и аварийку вызываем. А акты нас заставили подписать на такой объем работы, который они и не думали выполнять. Сумму, в три раза большую закрыли. А чего там, здание-то под снос! Сейчас такая же история с интернетом происходит... Здание - под снос, туда просто необходимо оптоволокно затянуть срочно!



полная версия страницы