Форум » Горькая правда » О школе, школьниках и учителях » Ответить

О школе, школьниках и учителях

ilker: Решила я открыть эту тему, потому как практически все форумчане имеют детей или внуков школьного возраста, и проблемы нашего российского образования не могут их не волновать. Так получилось, что специфика моей работы и жизни позволяет мне смотреть на образование в нашей стране с двух сторон одновременно: во-первых, я – мать 14-летнего школьника, во-вторых, я – учитель и завуч в школе. Вот буду постепенно озвучивать здесь свой взгляд на сегодняшнюю ситуацию в наших школах. Кому интересна эта тема – присоединяйтесь!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

ilker: Школа, в которой я работаю – не совсем обычная, а вечерняя, для взрослых (та самая, про которую в фильме «Доживем до понедельника»). Как ни удивительно, но у нас в стране огромное количество взрослых людей, не имеющих полного среднего образования. Вот они у нас и учатся. Кроме того, наша школа имеет несколько консультационных пунктов: в Дивизии Дзержинского (учим солдат, не имеющих среднего образования. Таких в среднем около 100 человек за призыв), в двух московских СИЗО (Там вообще мрак – большая часть это цыгане, они вообще неграмотные. Реально, ни читать, ни писать не умеют). Еще у нас есть «Школа русского языка». Это – для мигрантов и их детей, учим их говорить по-русски. Откуда только к нам не едут! Казахстан, Кыргызстан, Афганистан, Иран, Азербайджан, Вьетнам, Куба, Сирия и т.д. По-русски вообще не говорят. Вот и создало Московское правительство программу адаптации мигрантов. Дети учатся бесплатно (из бюджета Москвы), а для взрослых мы сейчас открываем платные группы.

ilker: Есть у нас в школе еще один вид образования – экстернат. Туда идут дети после 9 класса, за 1 год сдают экзамены за 10-11 классы и заканчивают школу. Вот тут и начинаются чудеса. Экстернат у нас уже 15 лет, я имела возможность наблюдать уровень знаний приходящих к нам выпускников 9-х классов московских и не только школ в течение всех этих лет. Это – СТРАШНО! Наши дети абсолютно безграмотны во всех областях. Они не умеют писать (ни технически, ни грамматически), они ничего не читают, они с трудом знают таблицу умножения, практически никто не владеет действиями с дробями и с процентами, они не знают, что такое СССР и кто с кем воевал в мировых войнах, по географии, биологии, физике, химии и обществознанию не имеют даже базовых понятий… Единственный предмет, знания по которому неуклонно растут – иностранный язык.

ilker: Отчего же так происходит? Я попыталась систематизировать свои мысли на этот счет. Вот смотрю я на своего собственного сына, который за эти годы прошел на моих глазах путь от 1 до 9 класса. Учится он в московской школе, которую когда-то закончила и я сама. Школа всегда была специализированной по английскому языку. Только я учила один английский язык, а теперь у них обязательны 2 языка – английский с 1 класса и испанский – с 4 класса. Вот для чего это? Абсолютно разный у каждого учителя подход к обучению языку и разные программы обучения привели к абсолютной языковой каше в головах у детей. Вот и сложился у всех родителей единый подход к проблеме – усиленно учим английский (мой, да и многие другие дети в классе, уже 3-й год плюс к школе еще и с репетиторами занимаются), а испанский – ну его, лишь бы троечки ставили. Но эти абсолютно бесполезные троечки все равно отнимают время и силы у ребенка. Практически по всем предметам с самого первого класса мой сын учился по рабочим тетрадям. Как же тут научиться писать, если все задания в этих тетрадях – вставьте букву или цифру, или соедините стрелочками нужные картинки или слова?! Ни моторная, ни зрительная память не включаются в процесс обучения. А если эти чубайсовы айпеды в школы навяжут – так дети вообще ручку держать разучатся, только пальчиком в экран тыкать будут!


ilker: Домашние задания наши дети практически не выполняют. Причин несколько: во-первых, загружены после школы всякими дополнительными занятиями (спорт, музыка, репетиторы и т.д.), вот сил и времени и не остается; во-вторых, сами себя оторвать от компьютера и телевизора практически не могут, а у работающих как лошади родителей тоже не остается ни сил ни времени для систематического контроля, двоек не очень много, ну и ладно!; а в-третьих: их и не может быть, этих двоек, т.к. понаставь учитель все двойки, которые наши детишки заслужили, их придется не аттестовывать в четверти, полугодии, и (не дай, Бог!) в году, т.е. оставлять на лето, на осень или на второй год, а значит – подавать эти сведения в отчетах, а за подобные сведения директора и снять могут, а уж комиссиями просто замучают! Ну и кому этот геморрой нужен? Тем более, что по нашим законам, до 15 лет ребенка отчислить из школы невозможно. Только по решению комиссии по делам несовершеннолетних, и только в другое учебное заведение (по факту – только в колонию). Вот и гуляют они, как хотят, хамят, а то и ножами уже размахивают, и откровенно наплевать им на все попытки учителей вложить хоть что-нибудь в их головы! Все равно ведь до окончания школы дотянут и, облегченно вздохнув, выпихнут. А мама с папой в институт какой-нибудь на платное отделение запихнут, никуда не денутся.

ilker: Самые бесправные люди в нашей стране – это учителя! Не знаю, как в других городах, а в Москве, например, любые выборы для учителей проходят по следующей схеме: окружное управление образования собирает директоров школ и настоятельно рекомендует, за кого надо голосовать; каждая школа представляет в управление списки сотрудников с номерами избирательных участков для контроля явки на выборы; в день голосования в каждой школе сидит дежурный, которому каждый сотрудник обязан отзвониться, как только он проголосовал, а дежурный каждый час докладывает в управление о количестве проголосовавших. Хорошо хоть, что пока сведений, за кого именно голосовал, не требуют!

ilker: Теперь о безопасности школы. Все инструкции в школах по любому виду безопасности (пожарной, медицинской, антитеррористической и пр.) первым пунктом требуют нажатия тревожной кнопки либо вызова соответствующих служб. На практике же – первое, что обязан сделать директор, это позвонить в управление и проконсультироваться о своих действиях. Живой недавний пример, о котором слышали многие. Мой сын учится как раз в той самой школе № 1226, где недавно учительница химии при подготовке к уроку разлила бром. Это и по телевизору показывали, и в Интернете писали. Школа отработала четко по инструкции – вызов соответствующих служб, эвакуация учащихся и персонала. Только вот в управление образования позвонили уже после вызова МЧС. Почему МЧС? Да потому, что в Москве, как оказалось, нет службы, отвечающей за сбор и утилизацию вредных химических отходов и соединений! Искала директор, искала, кого в таких случаях вызывать, ну и вызвала МЧС. Финал истории – на следующий день директора вызвали в управление и предложили по-тихому написать заявление по собственному желанию. За то, что «вынесла сор из избы» и испортила управлению статистику. Сегодня в школе уже другой директор.

ilker: Вообще, директоров школ снимают по любому чиху. Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий. Кроме того, директор вплоть до уголовной ответственности единолично отвечает за все в школе! Вот ошибется бухгалтер, а сядет директор. Не дай Бог, двойка по ЕГЭ! Моментально директора снимают. Вот и вынуждены в школах натаскивать учащихся на ЕГЭ по русскому и математике, наплевав на все другие предметы в 11 классе. Ну, ЕГЭ – это вообще отдельная история, об этом позже.

БМВ: тема интересная - наболело видно. Нашего директора никто ни снимает - работает в школе уже с 1982г, давно на пенсии.

ilker: Есть ли у педагога время учить детей? В последнее время его становится все меньше и меньше, и вообще дети начинают реально мешать работать школе! А когда же учителю заполнить всю требуемую от школы отчетность? Декларируемая модернизация в нашей стране в школе привела к огромному количеству всевозможных заполняемых баз данных, отчетных форм и формочек. В среднем, на электронную почту школы ежедневно приходят 2 необходимых к заполнению отчета, причем все срочно. Приходится все бросать и садиться заполнять. Хорошо, если и отправить можно по электронке, но большинство требуют и по почте, и в распечатанном виде немедленно привезти. Причем, отчеты эти рассылаются абсолютно всем школам без учета их специфики. Ну нет у нас в школе 1-х классов и быть не может! Все равно, отчет нулями заполни и привези-сдай! Про базы данных и бухгалтерскую отчетность вообще отдельная песня. Если у нас в школе ежегодно обучается 500 человек, да еще и экстерната 200 человек, естественно мы ведем собственную базу данных. Написана она в Access, соответственно в любом виде совмещается с любой программой Windows. Ежегодно по нескольку раз школа заполняет две базы данных, которые с нас собирает управление образования. Кроме того, заполняются 4 базы онлайн. А сейчас еще и электронные журналы навязали, при этом не разрешив отказаться от традиционных классных журналов. Так вот, ни одна из этих программ не позволяет импортировать или копировать данные из Windows. Каждый раз садишься и сведения на 700 человек ручками, ручками. Должности специальной в школах на это не предусмотрено, вот учителя и занимаются по-очереди, причем абсолютно бесплатно.

ilker: БМВ пишет: наболело видно Не то слово! Надоело в жизни видеть одно, а по телевизору слушать как все хорошо и замечательно! БМВ пишет: Нашего директора никто ни снимает - работает в школе уже с 1982г, давно на пенсии. А на новые условия финансирования вы перешли?

ilker: Бесплатно! В смысле – для работников школы. Это ключевое слово всех реформ, проводимых сейчас в образовании. Сейчас по многим ТВ каналам (в частности, вчера по 3) рассказывают, как все будет чудесно, когда школы перейдут на новые условия финансирования. Ах, как сказочно звучит цифра 120 тысяч на каждого школьника! Только почему-то все забывают добавить, что из этой цифры надо полностью платить за коммуналку и электричество, закупать оборудование, учебники, кормить школьников и вообще полностью содержать школу. Из этой же цифры выделяется и фонд оплаты труда сотрудников, на который немедленно начисляется налог, который, кстати в этом году повысили аж до 34 %. На практике результаты на сегодняшний день таковы: в пилотных школах Москвы, перешедших на это финансирование с сентября месяца, закрывают помещения и классы с целью экономии на электричестве и уборщицах, укрупняют классы, чтобы хоть как-то платить учителю, потому как оплачивается-то человеко-час! Этот человеко-час в Москве (в тех школах, про которые я знаю точно) получился около 10 рублей. Таким образом, если у учителя на уроке 15 человек, то он получит 150 рублей за урок, а если 30 – то 300 рублей. Ставка учителя – 18 часов в неделю, т.е. заработная плата за месяц получается при классе в 30 человек – 21500 (минус подоходный). О каком увеличении заработной платы учителю мы говорим? А на логопедов, психологов, социальных педагогов, методистов, администрацию и т.д. вообще денег не остается. Таким образом, сокращаем администрацию, а их функции (бесплатно) распределяем между учителями. Все за те же 21500. А на совещании директоров в окружном управлении большой чиновник на вопрос «А как школа может зарабатывать, это же не завод?» ответил – а вот у вас на уроках труда дети табуретки делают, вот вы их и продавайте!

zubari: ilker У меня тоже 14-летний сын и когда-то преподавала, абсолютно согласна ,что уровень знаний наших детей год от года всё хуже и хуже. Т.е., если мы,родители,хотим на выходе получить более-менее подготовленного и образованного выпускника, надо заниматься этим самим. Школа становится призрачным незащищённым мифом храма науки, но пока ещё обязательным. Правительство в последнее время из наших детей то спортсменов поголовно хочет сделать, то пытается сосредоточить нормальное базовое образование только в местах,доступных ,ограниченному по кошельку, контингенту...все усилия властей направлены на обучение не наукам, а выращиванию беспрекословного, недумающего, тупого народца.ИМХО.

ilker: zubari пишет: все усилия властей направлены на обучение не наукам, а выращиванию беспрекословного, недумающего, тупого народца Вот абсолютно согласна! Не нужны стране образованные люди, зачем, вышки нефтяные обслуживать - достаточно элементарно читать и сложение-вычитание в пределах двух десятков разуметь. А элитные детки пусть в заграницах учатся. А еще стране не нужны инвалиды - реформа образования не предусматривает дополнительного финансирования (как это было раньше) для коррекционных классов и специализированных школ. Ну нет для школы слабослышаших и слабовидящих денег на ставки логопеда и сурдопереводчика, и на доплату учителям, обучающим с сурдопереводом и по Брайлю. Вот как хотите, так и крутитесь

леди: ilker пишет: Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий. Кроме того, директор вплоть до уголовной ответственности единолично отвечает за все в школе! Вот ошибется бухгалтер, а сядет директор. Не дай Бог, двойка по ЕГЭ! Моментально директора снимают. Директор школы, где учится мой сын работает там директором уже 27 лет. Но у нас не Москва. У нас всё более консервативно. А образование да, падает. Зачастую благодаря родителям.

леди: zubari пишет: Т.е., если мы,родители,хотим на выходе получить более-менее подготовленного и образованного выпускника, надо заниматься этим самим. Да нет. Нужно просто чтобы ребёнок понимал, зачем он учится. Учителя как разные - и плохие, и хорошие, так и остались. Учебники ни чем особым от наших не отличаются. Я даже наоборот ругаюсь, что в той же литературе до сих пор критические статьи в стиле эпохи развитого социализма.

леди: ilker пишет: А на новые условия финансирования вы перешли? Насколько знаю, наш директор отказался от введения в школе платных услуг. Именно для того, чтобы не заморачиваться с излишней бухгалтерской отчётностью. Но при этом в школе есть БЕСПЛАТНЫЕ факультативы по разным предметам. Зачастую именно на них занимаются подготовкой к ЕГЭ. Деньги на ремонт школы мы собираем - по 300 рублей в год. Сдают не все. А последние пару лет мы их вообще школе не отдаём, тратим на модернизацию собственного класса. Учебники пачками не покупаем. Когда училась дочь - покупался ОДИН учебник в год, остальное дети получали в школьной библиотеке. Сейчас и на это не тратимся - всё предоставляет школа. Покупаем только рабочие тетради, атласы, контурные карты. В этом году летом сын работал в школе (за деньги), приходилось как-то раз разгружать учебники, которые школа закупала сама.

леди: Собственно о деньгах я написала для того, чтобы показать, что школа даже какие-никакие вакансии для детишек предоставляет, чтобы тем могли летом подзаработать. Но обычно ученики не отказываются помочь школе и просто так. Мой сын уже после отработки неоднократно бегал в школу, то что-то покрасить, то что-то перетащить, Может быть вся беда в том, что школу начали воспринимать ТОЛЬКО как поставщика образовательных услуг?

ilker: леди пишет: Нужно просто чтобы ребёнок понимал, зачем он учится А как Вы объясняете своему ребенку, зачем он учится? Ну вот, читать и писать он уже худо-бедно научился, 2+2 тоже умеет сложить, а вот как ему объяснить, зачем учить подробное строение инфузории-туфельки и кольчатого червя, зачем устройство доменной печи в разрезе и площадь криволинейной трапеции? Вот я своему оболтусу не могу этого достойно донести, убедительности не хватает, потому как мне ни червь ни криволинейная трапеция ни разу в жизни не понадобились. леди пишет: Учителя как разные - и плохие, и хорошие, так и остались Только тенденция проявилась: хорошие - это те пенсионеры, которые еще работают, плохие - это приходящие в школу молодые "специалисты", т.е. выпускники тех самых платных в большинстве своем отделений ВУЗов. У нас в школе из 5 преподавателей русского языка реальный Учитель и Словесник - только 75-летняя пенсионерка. Остальные - "Не ложте зеркало в парту! А они ложат и ложат".

ilker: леди пишет: Насколько знаю, наш директор отказался от введения в школе платных услуг. Именно для того, чтобы не заморачиваться с излишней бухгалтерской отчётностью. Вы не совсем поняли, о чем идет речь. Сейчас ВСЕ школы страны переводят на новые условия финансирования. По этим условиям, государство (бюджет) будет выделять на каждого ребенка в школе фиксированную сумму на год и все. На эти деньги директор обязан полностью содержать школу (раньше всю коммуналку и социальные услуги оплачивал бюджет) и платить зарплату сотрудникам. В том числе и за все ваши факультативы. Вот на что этих денюжек хватит после оплаты электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п., то и будут платить учителям, в том числе и за факультативы. А все остальное школа должна заработать сама. Так какие же останутся бесплатные факультативы, продленки, секции и т.д.? С сентября этого года на эти условия финансирования перешли некоторые пилотные школы, массовый переход назначен на январь 2012 года, т.ч. ваш директор вскоре вас обрадует

леди: ilker, а уже точно ясно, что это будет меньше, чем выделяется сейчас? ilker пишет: ваш директор вскоре вас обрадует Пожуём, увидим. Отпишусь на эту тему ближе к весне.

леди: ilker пишет: А как Вы объясняете своему ребенку, зачем он учится? Словами вряд ли объясните, это да. Но ведь это Ваш ребёнок. Именно Вы должны знать его лучше кого-либо другого. У любого ребёнка есть какие-то интересы, их надо развивать, объяснять ненавязчиво, что именно может понадобиться ребёнку для развития этих интересов. Не говорить: "Ты с ума сошёл, какая астрономия? Что ты этой астрономией заработать сможешь? Учи английский - будешь переводчиком!" Через некоторое время ребёнок вдруг обнаруживает, что просто так, без физики, математики и химии в звёздах ну ничегошеньки не поймёшь и у него поялляется интерес к этим предметам. Да и за тем, что на кухнях перетираем нужно тщательно следить, в том числе и об экономике, политике, школах, учителях и т.п. Дети могут сделать из услышанного совсем не те выводы, которые нам хотелось бы. Помыли кости класснухе, потом чему удивляться, что не её предмет сынуля чихал и плевал с высокой башни?

ilker: леди пишет: а уже точно ясно, что это будет меньше, чем выделяется сейчас? Сейчас выделяется разным школам по-разному, в среднем около 60 тысяч на человека, но все расходы школы на оплату электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п оплачивало государство, а также штатное расписание (уборщиц, дворников, сторожей, завхозов, методистов, социальных педагогов, психологов, узких специалистов вроде логопедов и психологов и т.д., короче, всех, кто не уроки ведет, а другую работу выполняет). Сейчас все это войдет в общую сумму выделения 120 тысяч на учащегося в год. А если школа малокомплектная?

леди: ilker пишет: А если школа малокомплектная? Значит у неё и здание меньше, и учителей в разы меньше. Знаете, это всё пока на уровне "а если" Посчитаем. В школе моего сына приблизительно 600 учащихся. Значит до сих по школа получала 36 000 000 + расходы на ремонт, отопление, электричество. Сейчас школа будет получать 72 000 000. Вы думаете этого не хватит?

ЮлияСПб: Очень много подводных камней. В моей отрасли система та же. Модернизация - забавное слово... Придется научиться зарабатывать самим.

Улькар Лава: ilker Марин уровень знаний... просто швах.... Как ты знаешь мы в этом году перевелись в новую школу. На нашего бывшего директора сколько ни жаловались, сколько проверок на него не насылали... ни фига его не сняли ... ну правда он добровольно, можно сказать по собственному желанию помог нам перейти в другую очень хорошую (ТТТ) школу. ilker пишет: У нас в школе из 5 преподавателей русского языка реальный Учитель и Словесник - только 75-летняя пенсионерка. Остальные - "Не ложте зеркало в парту! А они ложат и ложат". и таких много...

грета: ilker пишет: Вообще, директоров школ снимают по любому чиху. Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий ilker пишет: Надоело в жизни видеть одно У меня тоже наболело.Сменили три школы,три разных взгляда на учителей и дирекцию. В первой школе моего первоклассника избили одноклассники и при попытке выяснить у учителя как такое могло случиться на её уроке,нас с мужем поставили перед классом.И все! дети по очереди сказали,что мой сын ругался матом(слово не назвали) и потому его избили в пятером.В дневнике была запись"просился на уроке в туалет".И ес-но мы в 10 градусный морохз ехали по городу в мокрых штанах.При обращении в районо,к директору-никаких изменений не произошло.Перешли в другую школу,там все учителя еще моего мужа учили.Знания давали отменные,ну и отношение конечно как в Советском Союзе,дети бесправны,ходим по линеечке,дисциплина строгая,шаг в право шаг влево-растрел.Сейчас пришлось перейти в другую школу.Там тоже учителя "совковые" и молодые.Молодые каждую четверть новые.Самое интересное,что они за четверть успевают научить детей многому.Просто не хотят они работать там почему-то. И по поводу ремонта.Наша школа,не ремонтировалась лет 20.Каждый год мы сдаем по 500 руб. на ремонт школы и по 200 руб. каждый месяц в фонд школы.А у нас даже окна с вылетающими стеклами и старыми рамами.Где оно то финансирование школ,даже фасад не красят,а парты еще советские покрашенные краской.

ilker: О том, кто нами руководит. Ну, говорить и писать об этом можно бесконечно, так что просто маленькая зарисовка с натуры. 3 ноября, день предпраздничный, так что в 6 вечера я уже в дороге к дому. Вдруг звонок – секретарша в панике – только что звонили из управления и сообщили, что к нам выехала комиссия с проверкой посещаемости, т.е. считать учащихся по головам! В первой момент – паника (любая комиссия в самой идеальной организации все равно чего-нибудь накопает!), затем у меня посменно наступает недоумние, облегчение, полное обалдение и неудержимый истерический смех. Это же три руководящих нами чиновника в предпраздничный день, в вечерний час пик по всем московским пробкам поперлись считать учащихся, чтобы на пороге школы упереться в охранника и от него узнать, что во вверенной им отрасли по всей стране на этой неделе – КАНИКУЛЫ!

Лейла-ханум: Уважаемая Марина ! Прочитала ваши посты , и расценила их просто КАК крик , нет , пожалуй как ВОПЛЬ души! Уж если в столице ТАКОЕ , то на периферии школьное образование просто агонизирует , а правительственная " реанимация " в виде новых законов его просто убьет! Попробую внятно изложить свои мысли по данной проблеме. 1. Наша школа не учит ничему , у меня такой же сын 14 лет , 9 класс , ходит в обычную и иностранную школу на два языка , английский и китайский, но живет в другом городе , у моей мамы , такое решение принято из-за того что в пятом классе за полугодие мое ребенок притащил 8 троек, а пятый класс закончил в ДРУГОЙ школе , с одной 4 , остальные 5 , не смотря на переезд и смену школы , потом он так и остался учиться там , в 9 у него за четверть 5 пятерок , остальные 4 , и он сильнейший ученик класса , хотя на мой родительский взгляд , способности по многим предметам у него весьма посредственные , и не могу понять то ли класс слабый , то ли требования завышены, и все чаще возникает мысль забрать его после 9 и отдать в среднее техническое заведение , получать профессию которая его будет кормить .

zubari: ilker пишет: ри руководящих нами чиновника в предпраздничный день, в вечерний час пик по всем московским пробкам поперлись считать учащихся, чтобы на пороге школы упереться в охранника и от него узнать, что во вверенной им отрасли по всей стране на этой неделе – КАНИКУЛЫ! Мдааа...это было б смешно,если б не было так грустно.

ilker: ЮлияСПб пишет: Придется научиться зарабатывать самим Здесь тоже момент интересный! Чем может заработать школа? Образование всегда было бюджетным. Оно не может быть другим, если оно бесплатное. Во всей стране существуют единые образовательные стандарты, т.е. тот объем знаний по тем предметам, которые входят в понятие "обязательного среднего образования". Это то, чему обязательно должны научить всех детей в стране в школе. Это - обязательно бесплатно, так задекларировано и в новом Законе об образовании. Т.е., чтобы заработать, школа должна оказывать только дополнительные образовательные услуги сверх школьной программы. Всякие там кружки, секции, факультативы и дополнительные занятия. Как показывает практика, это практически никому не нужно. Зачем заниматься спортом в школе, если в спортивной школе научат заметно более профессионально, да и спортивную карьеру может обеспечить только спортшкола? Зачем заниматься по профильному для ВУЗа предмету, если сам ВУЗ имеет подготовительные курсы? За что вы, как родители, готовы платить школе? леди пишет: А если школа малокомплектная? Значит у неё и здание меньше, и учителей в разы меньше. Знаете, это всё пока на уровне "а если" Посчитаем. В школе моего сына приблизительно 600 учащихся. Значит до сих по школа получала 36 000 000 + расходы на ремонт, отопление, электричество. Сейчас школа будет получать 72 000 000. Вы думаете этого не хватит? Во-первых, здания у нас по всей стране по большей части типовые (подавляющее большинство советской постройки), что в Москве, что в Ростове, что деревнях и весях. А во-вторых, не получала раньше ваша школа никаких 36 млн! Учителя получали зарплату и все. А все остальное просто оплачивал бюджет. Улькар Лава пишет: На нашего бывшего директора сколько ни жаловались, сколько проверок на него не насылали... ни фига его не сняли Ну, Оль, ваш директор - это отдельный разговор. Тут на днях даже ОБЭП по его душу приходил, ну и нас опрашивали, так полимент сказал, что врядли они чего доказать смогут. грета пишет: В первой школе моего первоклассника избили одноклассники и при попытке выяснить у учителя как такое могло случиться на её уроке,нас с мужем поставили перед классом Вот о чем не могу рассуждать компетентно, так это о подобных случаях. Слава Богу (ТТТ), ни в школе моего сына, ни в нашей школе ничего подобного никогда не случалось, только по телевизору ужасы всякие вижу. грета пишет: И по поводу ремонта.Наша школа,не ремонтировалась лет 20.Каждый год мы сдаем по 500 руб. на ремонт школы и по 200 руб. каждый месяц в фонд школы.А у нас даже окна с вылетающими стеклами и старыми рамами.Где оно то финансирование школ,даже фасад не красят,а парты еще советские покрашенные краской. Тоже интересный вопрос. А вы интересовались, на основании чего с вас эти деньги собирают? Вообще-то, всякий сбор денег с родителей запрещен приказом Минобра уже года три как. А с ремонтом в нашей школе так вышло. Здание у нас старое, 36 года постройки, капремонт был в 86 году. На 2009 год мы стояли в плане на снос и постройку нового здания. Ну, денег нет, так и живем пока в старом. Однако в том же 2009 году к нам вдруг пришли рабочие по разнарядке управления образования и стали делать капитальный ремонт электрики во всем здании. Перетянули все стояки, заменили лампы. Ну, то, что лампы в коридоре раньше ровненько висели, а теперь тропу пьяного напоминают, это ладно. Но вот когда мы увидели, как они эти самые лампы подключают, напрямую скручивая медные провода с алюминием, мы возмутились. Так нам еще доказывать пытались, что так и надо! Хорошо еще, у нас зам по безопасности компетентный (МЭИ закончил). Так все равно не доказали, пока фото не сделали и в управление отдельное письмо не написали. Сделали нормально в результате. А вот стояки так и протянули проводом, который на нашу нагрузку не рассчитан. Раз-два в неделю с тех пор без света сидим и аварийку вызываем. А акты нас заставили подписать на такой объем работы, который они и не думали выполнять. Сумму, в три раза большую закрыли. А чего там, здание-то под снос! Сейчас такая же история с интернетом происходит... Здание - под снос, туда просто необходимо оптоволокно затянуть срочно!

ilker: Лейла-ханум пишет: хотя на мой родительский взгляд , способности по многим предметам у него весьма посредственные , и не могу понять то ли класс слабый , то ли требования завышены Ну, оценки, на мой взгляд, ничего не отражают. А знания своего ребенка, я думаю, Вы можете оценить и сами. Для этого не надо знать китайский, достаточно поговорить с ним по базовым понятиям истории, физики, химии... Как правило, современные дети начинают "плыть" уже на понятиях 4-5 класса. Делюсь профессиональным опытом определения уровня знаний по истории. Учащегося 9-10-11 класса спрашиваете, кто с кем воевал во 2-й мировой войне. Если отвечает, то это уже очень неплохо, значит где-то что-то в школе он мимо проходил и услышал. Далее спрашиваете, а кто победил? Правильный ответ - это уже зачет школе, можете радоваться - школа у вас хорошая. И далее два вопроса на засыпку, на первый не отвечает практически никто, на второй - вообще никто. 1 Вопрос - чем отличается 2-я Мировая война от Великой Отечественной? 2 вопрос - какие станы Восточной Европы входили в социалистический лагерь после войны? Задайте эти вопросы своим детям - вы узнаете много интересного! Лейла-ханум пишет: все чаще возникает мысль забрать его после 9 и отдать в среднее техническое заведение , получать профессию которая его будет кормить . Меня подобные мысли тоже посещают довольно регулярно. Останавливают два соображения: во-первых, ЕГЭ все равно сдавать придется; во-вторых, парень всеж-таки, в армию-то не хочется отправлять, значит, надо стараться в институт попасть

леди: iilker пишет: А во-вторых, не получала раньше ваша школа никаких 36 млн! Учителя получали зарплату и все. А все остальное просто оплачивал бюджет. lker пишет: Сейчас выделяется разным школам по-разному, в среднем около 60 тысяч на человека, но все расходы школы на оплату электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п оплачивало государство Что прочитала, то и посчитала.

Лейла-ханум: теперь о реформе образования , которая сделает его недоступным для большинства детей знаю проблему не с чужих слов , работаю хоть и не в образовании , но с детьми и семьями из социально незащищенных слоев. В силу нового подушевого подхода к финансированию деньги будут выделятся на каждого ученика - в сумму будет входить минимум- з/п учителю в зависимости от кол-ва часов и учеников , коммуналка и пожалуй все . никакие воспитательные проекты финансироваться не будут , бесплатных уроков -сами читали сколько будет , рисование в 9 классе- не понятно к чему , третий урок ф-ры , когда и 2 многие дети посещать не хотели из- за разных причин, а закрытие малокомлектных сельских школ ? а укрупнение городских !? что это за образование , после завершения которого практически невозможно поступить в ВУЗ , а ГИА и ЕГЭ - отдельная песня , написала сумбурно , но наболело , как у матери и должностного лица , которое должно защищать детей и их права , могу сделать вывод , что больщинство детей из малообеспеченных семей и сейчас -то через раз ходят , а уж платные уроки и вовсе посещать не будут , значит максимум ,на что они смогут рассчитывать после окончания школы - это получить начальное профессиональное образование , которое тоже реформируется

леди: Лейла-ханум пишет: третий урок ф-ры Детям просто необходим, если там действительно будет физкультура, а не тусование в спортзале. Мамочки, глазки разуйте - наши детишки физически ОЧЕНЬ слабые. Они практически не гуляют. Школа, репититоры, компьютер. По-крайней мере мой сын и его класс, до нынешнего года терпеть не могли физ-ру, а сейчас их гоняют как сидоровых коз - глядишь, людей сделают!

Лейла-ханум: Я кстати была против китайского , бабушка настояла , она считает что за такими странами как китай - будущее , знания по вашей методике проверю обязательно , но я думаю , что мое дите это знает , тут недавно на работе кому-то надо было узнать чему равна римская цифра L? так он сразу сказал 50, а Х L= 40

леди: Лейла-ханум пишет: а уж платные уроки и вовсе посещать не будут А какие уроки будут платными? Нас в прошлом году пугали-пугали платными уроками, хотя даже на сайте министерства образования вывесили полный перечень предметов, который будет БЕСПЛАТНЫМ. А это все предметы. А в этом году на первом же родительском собрании было сказано, что родители могут успокоиться - платного образования не будет.

леди: Лейла-ханум пишет: что это за образование , после завершения которого практически невозможно поступить в ВУЗ В нашу бытность школьниками далеко не все детишки стремились в ВУЗы. Очень большоая часть уходила в ПТУ, после 10 класса одни шли в вузы, другие в техникумы, третьи просто на курсы. А сейчас просто мания какая-то - после школы стопроцентным составом в институты. Пардон, но способных детей какой был процент, такой и остался. И понятное дело, если мамочка пихает в институт деточку, которая с начальных классов из троек не вылезала, то шансов поступить у него нет. Разве что за деньги.

Лейла-ханум: Дети разные- есть полноватые , не очень ловкие , нерасторопные , с некрасивыми фигурами, на уроке ф-ры все детки должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ от движения , нужен индивидуальный подход. если полный мальчик может больше всех поднять гирю , но не может взобраться на канат , а худенький парнишка быстрее всех бегает . но не умеет отжиматься , то отсюда и насмешки одноклассников и желание "откосить " от ф-ры, ведь все сдают одинаковые нормативы , я помню себя- я уже в 10 лет имела взрослый разряд по спортивной гимнастике , однако у меня были " слабые" руки и по канату я никогда не могла доползти до верха , поэтом ненавидела его всей душой. кроме того большинство школ имеет весьма скромно оборудованные спортзалы , а про бассейны не то что в школе , во многих городках просто мечтают

Лейла-ханум: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ?

Лейла-ханум: Да , только возможности продолжить образование у способных детей все меньше и меньше , вот и поступают за денежки , даже на бюджетные места , но опять таки за денежки дети не по способностям , а по толщине родительского кошелька

леди: Лейла-ханум пишет: то отсюда и насмешки одноклассников и желание "откосить " от ф-ры, ведь все сдают одинаковые нормативы Я пишу не о сдаче нормативов, а о занятиях физкультурой, как раз для того, чтобы дети могли к этим сдачам подготовиться. Не думаете же Вы, что третий урок добавили для того, что бы большее количество нормативов сдавать? Лейла-ханум пишет: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ? А что, юристов, экономистов и других истов везде с распростёртыми объятиями ждут? Лейла-ханум пишет: только возможности продолжить образование у способных детей все меньше и меньше Естественно, если бездарей за деньги пихают. Даже на бюджет. А вот то, что у нас бюджетные места всё-равно за деньги - в этом кто виноват? Была как-то дочь на встрече выпускников, общались с учителями. Так учительница сетовала, что вот, мол, бедным учителям жить не на что, зарплаты маленькие. Насколько маленькие? Оказалось, что 15-20 тысяч, а некоторые и поболе. А это зарплата ВЫШЕ средней для женщин в нашем городе. Да и для мужчин практически средняя. То есть учителя получают не хуже, чем родители, перед которыми они постоянно нищету изображают. Поэтому меня трудно сейчас пробить на жалость к бюджетникам. Да и вообще, если учителям удвоить зарплаты - они сразу начнут детей лучше учить?

леди: Лейла-ханум пишет: я уже в 10 лет имела взрослый разряд по спортивной гимнастике , однако у меня были " слабые" руки и по канату я никогда не могла доползти до верха Анрил, простите. Просто неумение. Для лазанья по канату сила рук не нужна. Я была толстеньким, неспортивным ребёнком, но по канату лазила. Мне просто объяснили, как правильно цепляться НОГАМИ.

ЮлияСПб: леди пишет: Мне просто объяснили, как правильно цепляться НОГАМИ всегда по канату ползала ногами Даже в цирковой студии работая номер на канате, умудрялась делать трюки только ногами, руки задействовала только как вспомогательный элемент

ЮлияСПб: ilker пишет: За что вы, как родители, готовы платить школе? Позволю себе ответить вопросом на вопрос. А за что вы, как пациент, готовы платить больнице? Здесь вопрос стоит по другому - не готовы, а вынуждены. Это уж как фантазии у администрации хватит. Соглашусь с Ладой, зарплаты в бюджете сейчас очень даже приемлимые, а, главное, гарантированные, что сильно немаловажно. Старое разрушили, теперь пытаемся создать что-то свое. За молодежь хочется заступиться. Вижу много талантливых образованных молодых людей, здесь главное желание и их самих, и родителей. ИМХО.

Лейла-ханум: Просто оценка за ф-ру , выставляется именно по ним , по нормативам , выраженных в точных цифрах. "Для лазанья по канату сила рук не нужна. Я была толстеньким,.. " И вы никогда не стеснялись своего внешнего вида в спортивной форме , которая может как у нас в школе была в виде трусиков и маечки ? И вы всегда могли уложиться в норматив по бегу и прочим видам ? Я не к тому что бы обидеть вас , а к тому что в нашей школе совершенно отсутствует индивидуальный подход , и когда ваш ребенок набегается на ф-ре , а она у него 1-2 уроком , то на математике или физике он будет просто отдыхать, а к 6 уроку " тупо " досиживать

Лейла-ханум: Теперь о зарплате бюджетника , оклад по 12 разряду ( именно такой у учителя со средним стажем работы ) примерно 4500. так вот чтобы ему получить 15 , это полторы , а то и две ставки , плюс прочие нагрузки Я к примеру работаю заведующей отделением по 12 разряду , зарплата на руки 11000 р.Так это при том что на оклад накручивается еще примерно 145 % -вредность , напряженность , непрерывный стаж , региональная добавка , с первого октября бюджетники в нашем регионе перешли на новую ( безразрядную ) систему оплаты труда , мы еще свою зарплату не видели , но в тех уведомлениях , которые мы подписали 2 мес.назад , новая з/п не должна быть меньше старой , а учителя уже получили , и подготовили письмо в прокуратуру , так как зарплата по -новому , даже с обещанной АГРОМАДНОЙ прибавкой в 6,5% меньше старой, особенно проиграли педагоги впервой и высшей категории , которые работали по 14 разряду, кроме того оплата стандартной двушки с гор.водой в нашем регионе примерно в районе 6-7 тысяч, ну вот и представим ситуацию : семья бюджетников с 2 детьми . один школьник , один студент , мама учитель , папа специалист в местной администрации , мама пашет на 1,5 ставки и получает 14000, папа в районе 22000, итого 36000, -6 за квартиру , -4 за дополнительное образование младшего ребенка и бассейн, -10 за общагу и прокорм старшего студента , остается 16 , из них -2 транспортные расходы родителей , и остается 14 , из них чтобы не умереть с голоду примерно 3000 в неделю на продукты , того 12, и на 2000-гуляй и ни в чем себе не отказывай

Лейла-ханум: Кроме того , наше учреждение тоже переходит из разряда государственного бюджетного учреждения в разряд автономных , т.е. деньги из бюджета будут поступать токо на з/п , коммуналку и бензин для а/т. и если другие отделения еще как то могут оказывать дополнительные платные услуги, то мы , согласно ГОСТу, услуги семье и детям оказываем бесплатно , т.е. в скором времени нас могут просто сократить , а то что мы практически единственное звено , занимающееся социально -незащищенными семьями и детьми , то это никого не озаботит

ilker: леди пишет: третий урок ф-ры Детям просто необходим, если там действительно будет физкультура, а не тусование в спортзале Согласна, пусть будет! Только сейчас, вдруг, на этом уроке во всех школах возжелали ввести бадминтон! Я не против бадминтона, как спортивной игры, сама в юности очень увлекалась (КМС имею), но какой смысл в школе-то его вводить?! Если на улице воланчик перекидывать, как на пляже, то это весьма сезонно и бессмысленно. А если по правилам в зале играть, на площадке и через сетку, то одновременно заняты могут быть максимум 4 ребенка. А остальные чего делать будут? Чтоб каждый поиграл, это по 5-6 минут на уроке получается! И еще о физкультуре. Недели две назад принес мой 9-классник домой задание - олимпиада по физкультуре! С напутствием из школы типа "Кто не сделает, тому будет большой ай-ай-ай!". Два часа допроса Яндекса помогли ответить почти на все вопросы, остальные остались нерешенными. Вот, избранное: 4.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? 1. адаптационные задачи 5. методические задачи 2. воспитательные задачи 6. образовательные задачи 3. гигиенические задачи 7. оздоровительные задачи 4. двигательные задачи 8. соревновательные задачи 5. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть… а. Основой техники б. Главным звеном техники в. Корнем техники г. Деталями техники 6. Отличительным признаком умения является… а. Нестандартность параметров и результатов действия б. Участие автоматизмов при осуществлении операций в. Стереотипность параметров действия г. Сокращение времени выполнения действия 11. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является… а. Интервальная тренировка. б. Метод повторного выполнения упражнений. в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью. г. Метод расчленения конструктивного упражнения 12. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости? а. Скоростно-силовые способности. б. Личностно – психические качества. в. Факторы функциональной экономичности. г. Аэробные возможности. 3. Кто из спортсменов тяжелоатлетов прославил Татарстан, став чемпионом Игр ХVII Олимпиады в г. Риме, 1960 г. а. Василий Алексеев. б. Александр Курынов. в. Денис Капустин. г. Иван Удотов. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в … а. Олимпийской хартии. б. Олимпийской клятве. в. Положении об олимпийской солидарности. г. Официальных разъяснениях МОК. Всего 25 вопросов. С учетом того, что теории по физкультуре у них никогда вообще не было! Для и для чего это вообще?

леди: Не знаю, у моего такой чуши не было! Либо отбрыкались. Олимпиада - это дело добровольное обычно. К школьному процессу отношение имеющая слабо. Хотя учителя любят её добровольно-обязательной делать.

леди: Лейла-ханум пишет: Просто оценка за ф-ру , выставляется именно по ним , по нормативам , выраженных в точных цифрах. Не соглашусь. Очень зависит от учителя. Как правило, НОРМАЛЬНЫЙ учитель физкультуры оценивает ещё и то, насколько ребёнок занимается на уроке. А если на уроке по уголочкам забиваются, или вовсе прогуливаю, норматив на троечку, то да, будет тройка.

Улькар Лава: леди пишет: В нашу бытность школьниками далеко не все детишки стремились в ВУЗы. Очень большоая часть уходила в ПТУ, после 10 класса одни шли в вузы, другие в техникумы, третьи просто на курсы. А сейчас просто мания какая-то - после школы стопроцентным составом в институты. Пардон, но способных детей какой был процент, такой и остался. И понятное дело, если мамочка пихает в институт деточку, которая с начальных классов из троек не вылезала, то шансов поступить у него нет. Разве что за деньги. Полностью согласна. И не было никаких обид и недопониманий. И дети сами нормально к этому относились. Если нет данных поступить в институт, туда и не стремились. Все знали куда в какой техникум или ПТУ пойдут после 8 классе. Где это сейчас? Кто вложил в головы детей и их родителей, что все поголовно должны идти в ВУЗы? Ладно бы в настоящие ВУЗы , а то сейчас этих т.н. "Русских университетов" и пр. шарашкиных контор ... пруд пруди и что, какие там знания? может они и есть, но только если ребенок с 2 на 3 всю школу перекатывался, какой из него бакалавр? И главное кому такой бакалавр надобен? Лейла-ханум пишет: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ? да полно тех фабрик. А работать там некому. НЕТ РАБОЧИХ! Кругом одни экономисты, юристы и менеджеры ... У меня лично транспортная фирма. Так что я скажу за себя. Водителей в номальном понимании этого слова нет вообще. Есть, но им всем за 45... Что будет когда и они перестанут работать? А те кто помоложе могут только руль крутить, да и то делают это не на "5", технику не знают совсем, даже ПДД не знают. Я лучше своих многих водителей знаю, где какая деталь в машине и как она работает. Вам это о чем то говорит?

леди: Собственно, жажда пихнуть своего сыночку в институт основана на огромном желании не пустить сыночку в армию. В результате многие, кого "откосили" тем, или иным способом, к 25 годам понимают, что оказывается у нас далеко не везде берут на работу не служивших. Те же юристы на госслужбу уже попасть не очень-то попасть могут.

леди: Лейла-ханум пишет: И вы никогда не стеснялись своего внешнего вида в спортивной форме Нет. Я была пухленькой, а не жирненькой. Чипсов, кока-колы и макдонольдсов, а также полуфабрикатов, забитых соей и химией тогда не было, поэтому толстенькие дети не были похожи на квашню.

zолотинка: Лейла-ханум пишет: на уроке ф-ры все детки должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ от движения , нужен индивидуальный подход. У дочи моей - физра, катастрофа. За четверть - единственная и первая 3. Бегает, подтягивается, кувыркается, а в баскетбол играть не умеет. А вообще образование в стране катится в Тартар, сужу по своим детям и своей младшей сестре, по учебным программам. Разница-жуть. При этом общая загруженность увеличилась, а знаний, попридметных стало меньше.

Лейла-ханум: В нашем городе удачно умерли мясокомбинат , дрожзавод , кожкомбинат , танковый завод умер , агонизирует сахзавод , несколько авторемзаводов , раздроблены и еле выживают вагонноремтное , рефрежираторное депо и локомотивноремонтный завод , количество рабочих сокращено в разы! Зато процветают торговые комплексы , и всем подай продавца с верхним образованием! По водителям , действмтельно профессия вроде восстребованная , но подготовка молодых водителей сейчас ведется ахово , учат 2 месяца , стоимость 20 тыс р., а чтобы сдать на права надо заплатиь еще 45, из группы в 30 человек , после обучения самостоятельно с первого раза сдают 1-2 человека, а остальные помыкаются и несут денюжки . У родителей в соседнем городке на мелкие дочерие фирмы распались два мощных судоремонтных завода , превратились в маленькие портовые причалы , через которые вывозятся оставшиеся богатства российские, умер рыбный порт и крупнейшая рыболовецкая база

Лейла-ханум: И этих не ждут , так как в последние годы любой ВУЗ постарался создать себе факультеты по этим профессиям , какой -нибудь сельхознавоз ВУЗ , супердрюпер академия и все обязательно готовят юристов и экономистов широкого профиля , вспомните , раньше юридические специальности были только в Универах либо институтах МВД , а щас...

леди: Короче, всё плохо! То-то при таком подходе родителей дети ничего не хотят и не делают. Ведь бесполезно же - мамы, папы доходчиво объяснили...

Donna: Лейла-ханум пишет: какой -нибудь сельхознавоз ВУЗ Не надо так про сельхозвузы. Они выпускают в первую очередь агрономов, животноводов, ветврачей - их задача кормить народ. А то у нас в стране юристы, экономисты - белая кость, а кормильцы - сельхознавоз. В вузах бюджетные перечисления полностью зависят от числа набранных студентов, а куда сейчас идёт молодёжь? У нас на агрофаке, ветфаке еле-еле заполняются бесплатные бюджетные места. На экономфаке все места платные и там конкурс.

грета: Donna пишет: На экономфаке все места платные и там конкурс. а потом они оканчивают ВУЗ и в Центр занятости,при этом не зная чем менеджер от продавца отличается.При этом в компе умеем только в аське общаться и не умеем строить таблицы даже.А з/п без опыта работы требуем от 25 тыс не меньше. У нас сейчас две программы для выпускников .Одна с наставником,на предприятии(правда на след.год не будет),они получают з/п,плюс их учат работе,еще и доплату от государства,все по трудовому кодексу оформляется.Очереди нет,желающих совсем мало..Вторая программа для деток от 18 до 20 лет,выпускники колледжей и техникумов,то же самое(только без наставника).Тоже половина не хочет сама (даже с доплатой) а вторая половина не знает ничего.Выпустили по профессии бухгалтер,только 1С они не знают,чему их там учат три года не понятно,Они только комп знают.И их не бурут естественно.Зато все после колледжа имеют специальность "финансист".При этом колледж называется "техникум кино и телевидения".Зато в дипломе модное слово. Конечно не все выпускники такие,но я вот сталкиваюсь в последнее время именно с такими. Мой сын даже мне как-то сказал,что ему с одноклассниками не интересно,"ограниченные" только в компе да по улице шариться интересно,больше интересов нет.

леди: грета пишет: .А з/п без опыта работы требуем от 25 тыс не меньше. Всего? Муж говорит, что когда к ним приходят (крупная оптовая продуктовая база) хотя сразу 40.

грета: просто они еще молоды и аппетиты малы,а к Вашему мужу наверное постарше приходят,потому и больше хотят.... в таких случаях обычно говорят "мечтать не вредно".

леди: грета пишет: а к Вашему мужу наверное постарше приходят,потому и больше хотят.... Неа, в том и прикол, что сразу после института. Причём зачастую местного, даже не Московского.

грета: тогда так.Чем ближе к Москве,тем больше аппетиты

Лейла-ханум: Я не в смысле что сельхоз вузы -навоз а наоборот , недалеко ушедшие от навоза новодельные академии с очень мутными дипломами готовят таких же ( весьма г-венных) юристов , я сама подумываю что мой ребенок поступит либо на зоо , либо на ветфак, так как это практически единственный ВУЗ сохранивший свое лицо , высшее военное училище закрыли , старейший педвуз к чему-то присоединили и он стал филиалом , а все остальное либо новодел либо филиалы , в которые основной преподавательский состав не ездит А возможно даже после 9 уйдет в аграрный техникум

Лейла-ханум: О молодых специалистах : наше государственное учреждение берет молодых специалистов на 8 разряд , это от 4800 до 6000 тысяч зарплата на руки( от общего стажа зависит )При этом требование к образованию высшее педагогическое , социальное , психологическое , юридическое или медицинское, и как нацеливать ребенка , как учить его , если его зарплата молодого специалиста меньше пособия по безработице и прожиточного минимума? Приходят девочки , умницы , краснодипломницы , увольняются после второй-третьей зарплаты А речь о такой вещи как ПРИЗВАНИЕ вообще не идет

Лейла-ханум: Вы знаете , в армию все равно придется , у многих работодателей требование - ослуживших в РА

Лейла-ханум: Марина! применила вашу методику , отвечал писмено и кратко , прошу вас оценить ответы , ребенку 14 , 9 класс: - во второй мировой войне основные страны америка , россия , англия, воевали против германии , италии , японии, - страны победители россия , америка , англия ( тут забыл из крупных стран францию , напомнила на примере Экзюпери , которого он читать не хотел и Нормандии -Неман) - вторая мировая началась в 1939, ВОВ в 1941, а четвертый вопрос не задавала , так как точно и сама не отвечу По истории у него 4

Лейла-ханум: Ну вы хоть и завуч , а в этом вопросе ТААКУУЮЮЮ наивность проявили , вот с бадминтоном -то как раз все ясно! Хотя я думаю , что вам с вашими расписаниями , болезнями учителей и заменами . просто не до программы время, ну аваше руководство то не так занято и держит руку на пульсе и новости по телеку смотрит и выводы правишные делает, как они оперативно сработали...класс , выше всяких похвал... а вот представляете , что в том выпуске новостей кое кто б с парашютом прыгнул ? Вот это б дело , а так , бадминтон...

zолотинка: Лейла-ханум пишет: после 9 уйдет в аграрный техникум Мой ушёл, правда техов нет, но в агроучилище. Весной будут корочки-водитель ABC, тракторист. На руках авто-механика корочка. Прошёл курсы бульдозерист, грейдерист, крановщик на пневмоходу, правда эти корочки получит после определённого стажа. В РФ идёт танкистом, если куда "выше" не ушлют, он спортивный. леди пишет: Неа, в том и прикол, что сразу после института. Подтверждаю, многие одноклассники сына, решили в институт, только потому что сразу пойдут работать начальниками, хотя бы каких-нибудь отделов, с зарплатой не менее 60т.р.

Асулла-Самара1: Лейла-ханум пишет: О молодых специалистах : наше государственное учреждение берет молодых специалистов на 8 разряд , это от 4800 до 6000 тысяч зарплата на руки( от общего стажа зависит ) Всегда по окончании ВУЗа или техникума молодые специалисты приходили на предприятие или школу с очень низкими ставками. Зарплата повышалась в зависимости от стажа работы и тарифных ставок. В школах, дет. садах и больницах работали только одержимые данной профессией люди. Когда я закончила пед. училище, у меня зарп.плата была 85 руб/мес. Вы думаете это было много? Почему же сейчас молодые специалисты, приходя на предприятие или в школу, больницу и т. д. и не имея еще за плечами труд. стажа, требуют себе зарп. плату сопастовимую высоко квалифицировнного специалиста??? Да, жить сейчас трудно, а когда в нашей стране было легко жить?

Асулла-Самара1: А работать на предприятиях сейчас, действительно, не кому. Уйдут пенсионеры и люди моего возраста и все. Молодежь не очень сейчас хочет работать на станках.

Лейла-ханум: Судя по всему - никогда ( особенно без пистолета ) я сама начинала санитаркой в 14 лет в о, правда в сам родзал меня не пускали , маленькая , а трупики умерших младенцев в морг носить доверяли Я после окончания ВУЗа год работала учителем , нагрузка 14 часов ( ставка была 18 ) з/п 90 р.Но вы не забудьте , что учились мы совершенно бесплатно , и на 90 моих да 150 мужа , практически ничего не платя за жкх жить было можно , и кино и в театр, и мороженного ребенку

Лейла-ханум: как правило ребят с такой подготовкой с "Руками " отрывают , в первую очередь это пограничные , десантные части , я была членом призывной комиссии , на таких ребят смотрела и сердце радовалось , удачи вашему ребенку и вам, но мой не технарь! "работать начальниками, хотя бы каких-нибудь отделов," А до меня вообще не доходит как можно быть "менеджером " просто что за профессия менеджер , управлять чем ? или кем ? что бы управлять инженерами , надо быть инженером , врачами -врачом , а просто управленец без навыков по определенной профессии , это хто ?

Асулла-Самара1: Лейла-ханум пишет: .Но вы не забудьте , что учились мы совершенно бесплатно , и на 90 моих да 150 мужа , практически ничего не платя за жкх жить было можно , и кино и в театр, и мороженного ребенку Это правда, тогда в сельской местности учителям и врачам предоставлялось жилье. Причем сразу по приезду. Плюс льготы по ЖКХ. НО и учились мы иначе. Знания, полученные в Советское время, не сравнить с тем, как учат в ВУЗах сейчас (не во всех, но многих). Мы и курсовые и дипломные писали сами, своими мозгами, и зачеты здавали сами, а сейчас... Открыл интернет и списал все, что тебе надо. Только что беседовала с бывшим преподавателем ВУЗа, вспоминали с ней, как курсовые и дипломные работы писали - из библиотек не вылазили. Зато в компьютерах - ноль. Только что-либо написать.

Лейла-ханум: Лариса , про станки и начальное профтехобразование расскажу завтра , как одно училище( профессиональный лицей ) проводило эксперимент : собрало при помощи милиции , управления образования и других структур с улиц города пацанов без 9 класса (7-8 оконченных классов и возраст не менее 15 лет ) ( бегунков , воров, тех от кого избавились школы , и тех кто сам от школ избавились и прочих ) Взяв на вооружение труды своего любимого Макаренко я стала ковать из них "рабочий класс ", дело было в 2005 году , на базе лицея мы им давали профессию слесарь механосборочных работ , а на базе вечерней школы они оканчивали 9 класс . все обучение занимало 2 года , т.е. мы давали реальный шанс пацанам уйти от улицы и тюрьмы ... продолжение завтра , дела зовут

Лейла-ханум: вспоминали с ней, как курсовые и дипломные работы писали -а я еще и научную работу по органическому синтезу писала - хренпоймикакой новый эфир синтезировали , а фишка в том что для этого прцесса нужен был АБСОЛЮТНЫЙ СПИРТ (99,9%), т.е. из медицинского 99,6% отняв воду (О,3%) надо было получить путем перегонки с определенным веществом в приборе похожем на самогонный аппарат , фильм самогонщики отдыхает

леди: Лейла-ханум пишет: Вы знаете , в армию все равно придется , у многих работодателей требование - ослуживших в РА Вот об этом я и пишу. И прекрасно знаю как те, кого откосили, маются с поиском работы. А таких очень много. Сейчас наверное откосивших больше, чем отслуживших.

Лейла-ханум: старший у меня не служил , обучался в специализированном учреждении , где жил в казарме по тем же армейским законам , потом еще 5 лет работал по специальности носил и форму и оружие и воспитывал личный состав и преступления раскрывал , не срослось , ушел , долго искал себя , сейчас совсем "юный " по стажу предприниматель

ilker: Лейла-ханум пишет: Марина! применила вашу методику , отвечал писмено и кратко , прошу вас оценить ответы , ребенку 14 , 9 класс: - во второй мировой войне основные страны америка , россия , англия, воевали против германии , италии , японии, - страны победители россия , америка , англия ( тут забыл из крупных стран францию , напомнила на примере Экзюпери , которого он читать не хотел и Нормандии -Неман) Ну вот Вам, Лейла, и ответ - ну не было такой страны "Россия"!. Это - во-первых! А во-вторых и в-последующих, не надо письменно, поговорите с ним... Лейла-ханум пишет: вторая мировая началась в 1939, ВОВ в 1941, - ну тут разница далеко не только в датах начала! а четвертый вопрос не задавала , так как точно и сама не отвечу А точно и не надо, все равно в ответ получите Украину и Белоруссию Удивляет меня работа форума! Зашла в тему, три-четыре поста новых увидела, написала ответы, а потом захожу опять и вижу между своим ответом и предыдущими знакомыми постами еще целую страницу! Не поняла, как это Сейчас я на работе, подробно отвечать некогда, домой вечерком вернусь и отпишусь по всем поднятым темам

dollez: Лейла-ханум пишет: во второй мировой войне основные страны америка , россия , англия, воевали против германии , италии , японии, - страны победители россия , америка , англия ilker пишет: Ну вот Вам, Лейла, и ответ - ну не было такой страны "Россия"!. Это - во-первых И я хотела спросить , а куда делись все остальные республики СССР , которые воевали в ВОВ У нас во время правления Ющенко , в учебниках по истории появился раздел : роль Украины во Второй Мировой войне , т.е. Украина отдельно от всех воевала и никакой Великой Отечественной . В этом году вернули в учебники - ВОВ

Лейла-ханум: Я думаю , что это не вина ученика , так преподавали в школе , поговорить с ним смогу ток на зимних каникулах , четветый вопрос задала , назвал венгрию , польшу , болгарию , чехословакию. Сейчас попробую найти учебник истории и посмотреть , что там об этом

Лейла-ханум: Если каждый раз учебники переписывать , то каких знаний можно требовать от детей , у подруги дочь в 5 классе , по истории была тема о древнем египте , а в олимпиаду по истории включили вопросы о древней индии , какой бог у них та за что отвечал и т.д. и что-там о Перикле, если честно , не знаю есть ли необходимость в такой истории , да еще в 5 классе

Pipa Korvalio: ilker пишет: Вот смотрю я на своего собственного сына, который за эти годы прошел на моих глазах путь от 1 до 9 класса. Учится он в московской школе, которую когда-то закончила и я сама. Школа всегда была специализированной по английскому языку. Только я учила один английский язык, а теперь у них обязательны 2 языка – английский с 1 класса и испанский – с 4 класса. Вот для чего это? Абсолютно разный у каждого учителя подход к обучению языку и разные программы обучения привели к абсолютной языковой каше в головах у детей. Вот и сложился у всех родителей единый подход к проблеме – усиленно учим английский (мой, да и многие другие дети в классе, уже 3-й год плюс к школе еще и с репетиторами занимаются), а испанский – ну его, лишь бы троечки ставили. Но эти абсолютно бесполезные троечки все равно отнимают время и силы у ребенка. Марина, мне тоже непонятно, с какой целью введён в школе обязательный испанский язык. Он платный? Может, школа таким образом заработать пытается? Или, может быть, престиж свой повышает.

Pipa Korvalio: ilker пишет: Самые бесправные люди в нашей стране – это учителя! Не знаю, как в других городах, а в Москве, например, любые выборы для учителей проходят по следующей схеме: окружное управление образования собирает директоров школ и настоятельно рекомендует, за кого надо голосовать; каждая школа представляет в управление списки сотрудников с номерами избирательных участков для контроля явки на выборы; в день голосования в каждой школе сидит дежурный, которому каждый сотрудник обязан отзвониться, как только он проголосовал, а дежурный каждый час докладывает в управление о количестве проголосовавших. Хорошо хоть, что пока сведений, за кого именно голосовал, не требуют! Я не преподаватель, но с преподавателями знакома. У нас в Екатеринбурге картина точно такая же. И в школах, и в детских садах.

Pipa Korvalio: ilker пишет: Любая жалоба родителей (а родители тоже ох какие разные бывают!) приводит к бесконечной череде проверок и комиссий. Вот тут не соглашусь. Всё зависит от того, какой родитель (и какой учитель, директор, соответственно), как преподнесёт свою жалобу, и как на неё отреагируют в школе. Тут ситуации бывают двоякие: первый вариант - тот, который описали Вы; второй вариант - страдающие от учителей дети, родители которых боятся открыто выступить в их защиту. В результате - либо молчание родителей, либо скромные жалобы на родительском собрании (а чаще после собрания, один на один с учителем), которые или ничего не меняют, или приводят к усиленной агрессии к ребенку со стороны учителя.

Лейла-ханум: Вы не поверите . я дама не робкого десятка , за словом в карман не лезу , в совершенстве владею ненормативной лексикой , а так же немного молодежным ( типа рыло задолби ,олень!) и другими чисто конкретными сленгами , я боялась учителя начальных классов своего мл.сына

Pipa Korvalio: Лейла-ханум пишет: Вы не поверите. я дама не робкого десятка... я боялась учителя начальных классов своего мл.сын Чем она Вас так напугала?

леди: Pipa Korvalio, не очень хочется переводить ребёнка из школы, где у него друзья и когда он ладит со всеми учителями кроме классного руководителя. У меня была подобная ситуация. Ну вот не нравился мой сын ей и всё тут. На оценках по её предмету это не сказывалось, но постоянная нервотрёпка была. Он, видите ли, в пятом классе был "недостаточно мужественен" на вид. Сын сам меня просил не вмешиваться в проблему явным образом, потому как менять школу ему не хотелось. Сейчас ситуация выровнялась. У меня стойкое ощущение, что данная учительница к почти взрослым детям относится лучше, чем к мелочи.

Лейла-ханум: не знаю , "генетический ужас " наверное, возрастная , к 60 , дети к 4 классу стали звать ее зверь , а я в3-4 классе перестала ходить на род.собрания

Лейла-ханум: Все может быть , если ребенок сам справляется с ситуацией , то можно не вмешиваться , но если издевательства учителя откровенны и болезненны . то надо все же регулировать отношения

Лейла-ханум: Продолжу свой рассказ " КАК мы молодежь учили..." Ну вот набрали мы группу из 14 оторв от 15до 18 , у кого 7 , у кого 8 классов , заключили договор с вечерней школой , и начали... На первом классном часе выбирали старосту , пацаны заорали : мы че , тут , ссученные , че мы на красной зоне ? Я их спрашиваю , я что ВАМ , "дубак" здесь по вашему ? Нет , говорят пацаны , вы "кума".Пришлось им рассказать , что в нашем регионе зоны все изначально ( со времен Сталина ) "красные" и дать совет им читать "Одлян или воздух свободы " К тому времени я видела жизнь нескольких воспитательно-трудовых колоний для несовершеннолетних в разных концах страны ( например в г.Алексине ). и объяснить , что мы все свободные люди с правом выбора :как строить и портить свою жизнь каждый решает сам....

Pipa Korvalio: леди пишет: У меня стойкое ощущение, что данная учительница к почти взрослым детям относится лучше, чем к мелочи. Но это не должно отражаться на её отношении к детям!!! У меня 7 лет педстажа, три из них - с маленькими детьми (3-5 класс), остальные четыре - 11-классники и учащиеся профтехучилища. Вот лично мне с большими детьми работать легче и проще, чем с малышами, хотя многие считают как раз наоборот: маленькие детки - маленькие бедки. Но это не значит, что к маленьким детям я отношусь хуже. Просто я вобще не пойду с ними работать (в садик, например, в начальную школу), а уж если буду вынуждена пойти (в жизни всякое бывает), то ОЧЕНЬ постараюсь не вымещать своё недовольство на детях.

Pipa Korvalio: Лейла-ханум пишет: не знаю , "генетический ужас " наверное, возрастная , к 60 , дети к 4 классу стали звать ее зверь , а я в3-4 классе перестала ходить на род.собрания В педагогике профессиональная деформации личности выражена гораздо сильнее, чем во многих других профессиях. Думаю, это связано с тем, что педагог обладает реальной властью - властью над детьми. Лейла-ханум пишет: если ребенок сам справляется с ситуацией , то можно не вмешиваться Согласна

Pipa Korvalio: Лейла-ханум пишет: Пришлось им рассказать , что в нашем регионе зоны все изначально ( со времен Сталина ) "красные" и дать совет им читать "Одлян или воздух свободы " К тому времени я видела жизнь нескольких воспитательно-трудовых колоний для несовершеннолетних в разных концах страны ( например в г.Алексине ). и объяснить , что мы все свободные люди с правом выбора :как строить и портить свою жизнь каждый решает сам.... Помогло?

Лейла-ханум: Помогло , но не всем , окончание истории " как мы учили молодежь.." расскажу завтра ..... "педагог обладает реальной властью - властью над детьми" И это страшно....

Лейла-ханум: Продолжу свой рассказ " КАК мы молодежь учили..." Слесарное дело у моих пацанов вел достойнейшие мастер 55 лет , мы звали его Тима , он всю жизнь " бил" китов , ходил на китобое в свое время , а на старости лет " уверовал "в бога и пошел сеять вечное и доброе..После автоаварии Тима ходил с палочкой, зайдя в преподавательскую в один не очень прекрасный день после занятий с моими "детишками" , он сказал что больше в группе не пойдет , вплоть до увольнения, стучал клюкой , и сказал чтоб я сама шла и изучала с ними слесарное дело , я взмолилась , что не знаю чем болт от гайки отличается , Тима пояснил , что у гайки резьба внутренняя а у болта внешняя , посчитав мое просвещение в слесарном мастерсте оконченным , Тима собрался к директору , я бежала следом и убеждала его , что надо искать " индивидуальный " подход к пацанам , после этих слов мне пришлось отскочить от Тимы , так в меня метнулась его вездесущая палка...

Лейла-ханум: На момент происходящих событий я была на 10 лет моложе Тимы...Говорю сразу , что в деле воспитания своей группы я пользовалась всеми доступными мерами , педагогичесность которых весьма сомнительна, когда пацаны сорвали соревнования по волейболу , я загнала "неформального"лидера в библиотеку ( так так там были звуконепроницаемые железные двери) и со всего маху попыталась пнуть верзилу 180 см ростом и 80 кг весом , первая попытка была неудачной , но он изумленно посмотрел на меня и спросил - вы что , меня бить собрались ? - нет , страшным голосом сказала я , я тебя пи---ть буду , если хоть одна па=ла съе-ться с волейбола , понял? -Да . понял , понял, так бы сразу и сказали...Когда нам приходилось мыть училище , даже директор не выходил из кабинета , а он не робкого десятка..прошло несколько недель , училище выполняло заказ для завода по разным слесарным штучкам , мои пацаны точили всякие "гайки-барашки"как бешеные...в 6-7 раз превосходя обычных пацанов , в это время Тима зверски зауважал их , а они его...Во внеурочное время мои детишки попадали в разные истории и звонков в час ночи , когда раздавался торопливый шопот -мы в кандее милицейской машины и нас везут в отдел. было великое множество и великое множество раз я вытаскивала себя из постели ,вызывала такси и пользуясь всем своим авторитетом выручала их из "обезъянника"... Прошло два года , мальчишки получили рабочую профессию , окончили кто 9 , а кто и 10 классов...Сейчас многие уже отслужили армию и создали семьи , родили своих пацанят...когда во время обучения с ними работал психолог , они на вопрос кому бы вы доверили своих детей , дружно ответили -Лейле... Но к сожалению , не всех я уберегла , не всех смогла "вытянуть", двое сели за убийство , один за изнасилование.....Но я никогда не боялась своих детей , никогда не бросала их в беде , никогда не предавала и когда я сменила в 2007 году году работу , то тоска по пацанам осталась до сих пор

Урус Шайтан: ilker Марина у меня мама 44года проработала преподавателем русского языка и литературы и я не по наслышке знаю какой это каторжный труд. Сочувствую всем преподавателям.

Pipa Korvalio: Урус Шайтан пишет: Сочувствую всем преподавателям. А зря, Светлана. Многие от этого получают удовольствие. Имею в виду нормальное удовольствие, а не упоение властью и не удовольствие от самоутверждения за счёт детей. Просто очень много зависит от того, на своём ли месте человек, занимающийся педагогикой. В первую очередь, в зависимости именно от этого человек будет страдать или получать удовольствие от своей работы педагогом.

Pipa Korvalio: Лейла-ханум пишет: на вопрос кому бы вы доверили своих детей , дружно ответили -Лейле...

г. Кропоткин-Виталий: http://video.mail.ru/mail/shergin1958/_myvideo/3.html Посмотрите какие законы о школе принимает партия ЕДОРАСОВ

Pipa Korvalio: г. Кропоткин-Виталий пишет: Посмотрите какие законы о школе принимает партия ЕДОРАСОВ Ну, что же... гондурас. Всё как обычно. Остаётся надеяться только на то, что президент эти поправки не подпишет.

леди: Речь идёт об этих поправках? http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=308243-5&02 Так они были подписаны полтора года назад. Текст поправок http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html Разве выше мы не это обсуждали, когда говорили о финансировании школ?

Лейла-ханум: леди пишет: Так они были подписаны полтора года назад. Да, кому на Руси жить тяжело... судя по принимаем законам - то педофилам и прочим извращенцам.... Закон о наказании педофилов обсуждаем обсуждаем , принимаем принимаем , а все не примем , ну не дай боже какие-то их права ущемить......То химическую кастрацию им ( чтоб типа на стояло... а вавка то не на том месте , которое не стоит . а вавка в голове ...) то электронные браслеты , то позорные списки и таблички "здесь живет педофил "... А вот закон об "образовании" приняли втихую , без обсуждений , ведь он-то касается всего 30 млн. учащихся ( примерно) нескольких тысяч учителей , и нас , родителей , т.е. читай всю СТРАНУ

Анна : Хм... А я с нашей учебной программы тихо уползаю пацтол... От удивления или растерянности, не знаю - но не перестаю удивляться. Последний шок - учебник по природоведению за 5 класс. Как-то я с начала года все больше математике удивлялась - как могут быть задания на дом с решением по теме, которую еще не проходили? А тут заглянула в природоведение

lin: Лейла-ханум пишет: 15до 18 , у кого 7 , у кого 8 классов как хорошо.......... а у старшего брата моего приемного сына в 13,5 лет второй класс вторая четверть... и то ....будет ли атестован..и никому дела нету...младшему повезло,его у тети забрали т.к тетю в милицию увезли,а мальчика в дд...и в школу он попал почти вовремя...а старших детей не водили в школу...и теперь в 12 лет девочка в третьем классе..а братик у нас вот так вот учится.1,5 года и разыскивали,хотя они по всему городу шлялись и все это видели...Когда я училась в школе все неблагополучные дети худо бедо посещали школу...а иначе к ним начет участковый ходить и родителей затаскают..а теперь всем пофиг только бы их не трогали...15 лет целых 7 классов...мечта просто...

Pipa Korvalio: lin пишет: а теперь всем пофиг только бы их не трогали увы, это так...

ilker: Департамент образования Москвы распорядился провести 10 декабря, в день митинга оппозиции, внеплановую контрольную работу среди школьников 9-11-х классов, сообщил BFM.ru источник в одной из столичных школ. По данным источника, обычно школьники учатся в субботу в первую смену. Однако из Департамента образования в школу пришло распоряжение перенести занятия на вторую смену, которая начинается в 13:00. На 15:00 назначена общешкольная контрольная работа по русскому языку, рассказал собеседник BFM.ru. Получить официальный комментарий в столичном Департаменте образования не удалось. Блогеры в Twitter и Livejournal сообщают, что руководству профессиональных училищ и колледжей также предписано обеспечить 10 декабря стопроцентную явку учащихся. Продолжение истории в Москве: В прокуратуру в массовом порядке поступили жалобы от родителей по вышеизложенному факту. Прокуратура Москвы проводит внеплановую проверку по этим жалобам. Директора школ, в которые пришла прокуратура, обратились в Департамент образования Москвы и в свои окружные управления образования с просьбой подтвердить данное распоряжение. В ответ - ничего не знаем, это вы сами придумали, сами теперь и выпутывайтесь! (А ведь и впрямь, никаких официальных письменных приказов или телефонограмм не было, так, просто звонок из округа с требованием все это организовать, да еще и передать пофамильно список неявившихся ).

мадам Брошкина: ilker пишет: А ведь и впрямь, никаких официальных письменных приказов или телефонограмм не было, так, просто звонок из округа с требованием все это организовать, да еще и передать пофамильно список неявившихся ). ПРОСТО ошарашена , как бы все ОЖИДАЕМО , но все же...

леди: .................. удалила. Пардон, не моё это дело.

ilker: Сегодня МВД Москвы осчастливило московские школы очередным опросником по безопасности школы. Таблица на 2-х листах, в том числе имеется такая графа: "Предполагаемые человеческие потери при ЧО (безвозвратные/пострадавшие)". Вот сижу и ломаю голову - чего я туда заполнить должна?! И почему я (т.е. школа), а не специальный компетентный человек (т.е. МЧС, ГО, МВД, ФСБ и иже с ними) это каким-то образом предполагать и подсчитывать должна?! Ну я же их не прошу мне расписание составить!

леди: Открыт телефон доверия для тех, кого принуждают идти на митинг Телефон доверия открыла Общественная палата РФ прежде всего для учителей. Как сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ, в последние дни в прессе обсуждаются слухи, согласно которым администрации столичных школ якобы принуждают учителей выйти 4 февраля на митинг в поддержку кандидата на пост Президента Российской Федерации Владимира Путина. И хотя в Департаменте образования Москвы информацию опровергают, тема активно обсуждается в сети. Сообщить о фактах принуждения к участию в матинге можно по «телефону доверия» 8 800 700 8 800, звонок со стационарного телефона из России бесплатный. Обращаться на «телефон доверия» могут учителя со всей России. Линия будет работать до 4 февраля, время работы с 9:00 до 18:00 (время московское). Сообщения можно оставлять анонимно. И вот тут тоже об этом http://lenta.ru/news/2012/02/01/onthephone/



полная версия страницы