Форум » Горькая правда » О школе, школьниках и учителях » Ответить

О школе, школьниках и учителях

ilker: Решила я открыть эту тему, потому как практически все форумчане имеют детей или внуков школьного возраста, и проблемы нашего российского образования не могут их не волновать. Так получилось, что специфика моей работы и жизни позволяет мне смотреть на образование в нашей стране с двух сторон одновременно: во-первых, я – мать 14-летнего школьника, во-вторых, я – учитель и завуч в школе. Вот буду постепенно озвучивать здесь свой взгляд на сегодняшнюю ситуацию в наших школах. Кому интересна эта тема – присоединяйтесь!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

ilker: Лейла-ханум пишет: хотя на мой родительский взгляд , способности по многим предметам у него весьма посредственные , и не могу понять то ли класс слабый , то ли требования завышены Ну, оценки, на мой взгляд, ничего не отражают. А знания своего ребенка, я думаю, Вы можете оценить и сами. Для этого не надо знать китайский, достаточно поговорить с ним по базовым понятиям истории, физики, химии... Как правило, современные дети начинают "плыть" уже на понятиях 4-5 класса. Делюсь профессиональным опытом определения уровня знаний по истории. Учащегося 9-10-11 класса спрашиваете, кто с кем воевал во 2-й мировой войне. Если отвечает, то это уже очень неплохо, значит где-то что-то в школе он мимо проходил и услышал. Далее спрашиваете, а кто победил? Правильный ответ - это уже зачет школе, можете радоваться - школа у вас хорошая. И далее два вопроса на засыпку, на первый не отвечает практически никто, на второй - вообще никто. 1 Вопрос - чем отличается 2-я Мировая война от Великой Отечественной? 2 вопрос - какие станы Восточной Европы входили в социалистический лагерь после войны? Задайте эти вопросы своим детям - вы узнаете много интересного! Лейла-ханум пишет: все чаще возникает мысль забрать его после 9 и отдать в среднее техническое заведение , получать профессию которая его будет кормить . Меня подобные мысли тоже посещают довольно регулярно. Останавливают два соображения: во-первых, ЕГЭ все равно сдавать придется; во-вторых, парень всеж-таки, в армию-то не хочется отправлять, значит, надо стараться в институт попасть

леди: iilker пишет: А во-вторых, не получала раньше ваша школа никаких 36 млн! Учителя получали зарплату и все. А все остальное просто оплачивал бюджет. lker пишет: Сейчас выделяется разным школам по-разному, в среднем около 60 тысяч на человека, но все расходы школы на оплату электричества, отопления, охраны, питания, приобретения учебников и пособий, ремонта здания, вывоза мусора и т.п оплачивало государство Что прочитала, то и посчитала.

Лейла-ханум: теперь о реформе образования , которая сделает его недоступным для большинства детей знаю проблему не с чужих слов , работаю хоть и не в образовании , но с детьми и семьями из социально незащищенных слоев. В силу нового подушевого подхода к финансированию деньги будут выделятся на каждого ученика - в сумму будет входить минимум- з/п учителю в зависимости от кол-ва часов и учеников , коммуналка и пожалуй все . никакие воспитательные проекты финансироваться не будут , бесплатных уроков -сами читали сколько будет , рисование в 9 классе- не понятно к чему , третий урок ф-ры , когда и 2 многие дети посещать не хотели из- за разных причин, а закрытие малокомлектных сельских школ ? а укрупнение городских !? что это за образование , после завершения которого практически невозможно поступить в ВУЗ , а ГИА и ЕГЭ - отдельная песня , написала сумбурно , но наболело , как у матери и должностного лица , которое должно защищать детей и их права , могу сделать вывод , что больщинство детей из малообеспеченных семей и сейчас -то через раз ходят , а уж платные уроки и вовсе посещать не будут , значит максимум ,на что они смогут рассчитывать после окончания школы - это получить начальное профессиональное образование , которое тоже реформируется


леди: Лейла-ханум пишет: третий урок ф-ры Детям просто необходим, если там действительно будет физкультура, а не тусование в спортзале. Мамочки, глазки разуйте - наши детишки физически ОЧЕНЬ слабые. Они практически не гуляют. Школа, репититоры, компьютер. По-крайней мере мой сын и его класс, до нынешнего года терпеть не могли физ-ру, а сейчас их гоняют как сидоровых коз - глядишь, людей сделают!

Лейла-ханум: Я кстати была против китайского , бабушка настояла , она считает что за такими странами как китай - будущее , знания по вашей методике проверю обязательно , но я думаю , что мое дите это знает , тут недавно на работе кому-то надо было узнать чему равна римская цифра L? так он сразу сказал 50, а Х L= 40

леди: Лейла-ханум пишет: а уж платные уроки и вовсе посещать не будут А какие уроки будут платными? Нас в прошлом году пугали-пугали платными уроками, хотя даже на сайте министерства образования вывесили полный перечень предметов, который будет БЕСПЛАТНЫМ. А это все предметы. А в этом году на первом же родительском собрании было сказано, что родители могут успокоиться - платного образования не будет.

леди: Лейла-ханум пишет: что это за образование , после завершения которого практически невозможно поступить в ВУЗ В нашу бытность школьниками далеко не все детишки стремились в ВУЗы. Очень большоая часть уходила в ПТУ, после 10 класса одни шли в вузы, другие в техникумы, третьи просто на курсы. А сейчас просто мания какая-то - после школы стопроцентным составом в институты. Пардон, но способных детей какой был процент, такой и остался. И понятное дело, если мамочка пихает в институт деточку, которая с начальных классов из троек не вылезала, то шансов поступить у него нет. Разве что за деньги.

Лейла-ханум: Дети разные- есть полноватые , не очень ловкие , нерасторопные , с некрасивыми фигурами, на уроке ф-ры все детки должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ от движения , нужен индивидуальный подход. если полный мальчик может больше всех поднять гирю , но не может взобраться на канат , а худенький парнишка быстрее всех бегает . но не умеет отжиматься , то отсюда и насмешки одноклассников и желание "откосить " от ф-ры, ведь все сдают одинаковые нормативы , я помню себя- я уже в 10 лет имела взрослый разряд по спортивной гимнастике , однако у меня были " слабые" руки и по канату я никогда не могла доползти до верха , поэтом ненавидела его всей душой. кроме того большинство школ имеет весьма скромно оборудованные спортзалы , а про бассейны не то что в школе , во многих городках просто мечтают

Лейла-ханум: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ?

Лейла-ханум: Да , только возможности продолжить образование у способных детей все меньше и меньше , вот и поступают за денежки , даже на бюджетные места , но опять таки за денежки дети не по способностям , а по толщине родительского кошелька

леди: Лейла-ханум пишет: то отсюда и насмешки одноклассников и желание "откосить " от ф-ры, ведь все сдают одинаковые нормативы Я пишу не о сдаче нормативов, а о занятиях физкультурой, как раз для того, чтобы дети могли к этим сдачам подготовиться. Не думаете же Вы, что третий урок добавили для того, что бы большее количество нормативов сдавать? Лейла-ханум пишет: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ? А что, юристов, экономистов и других истов везде с распростёртыми объятиями ждут? Лейла-ханум пишет: только возможности продолжить образование у способных детей все меньше и меньше Естественно, если бездарей за деньги пихают. Даже на бюджет. А вот то, что у нас бюджетные места всё-равно за деньги - в этом кто виноват? Была как-то дочь на встрече выпускников, общались с учителями. Так учительница сетовала, что вот, мол, бедным учителям жить не на что, зарплаты маленькие. Насколько маленькие? Оказалось, что 15-20 тысяч, а некоторые и поболе. А это зарплата ВЫШЕ средней для женщин в нашем городе. Да и для мужчин практически средняя. То есть учителя получают не хуже, чем родители, перед которыми они постоянно нищету изображают. Поэтому меня трудно сейчас пробить на жалость к бюджетникам. Да и вообще, если учителям удвоить зарплаты - они сразу начнут детей лучше учить?

леди: Лейла-ханум пишет: я уже в 10 лет имела взрослый разряд по спортивной гимнастике , однако у меня были " слабые" руки и по канату я никогда не могла доползти до верха Анрил, простите. Просто неумение. Для лазанья по канату сила рук не нужна. Я была толстеньким, неспортивным ребёнком, но по канату лазила. Мне просто объяснили, как правильно цепляться НОГАМИ.

ЮлияСПб: леди пишет: Мне просто объяснили, как правильно цепляться НОГАМИ всегда по канату ползала ногами Даже в цирковой студии работая номер на канате, умудрялась делать трюки только ногами, руки задействовала только как вспомогательный элемент

ЮлияСПб: ilker пишет: За что вы, как родители, готовы платить школе? Позволю себе ответить вопросом на вопрос. А за что вы, как пациент, готовы платить больнице? Здесь вопрос стоит по другому - не готовы, а вынуждены. Это уж как фантазии у администрации хватит. Соглашусь с Ладой, зарплаты в бюджете сейчас очень даже приемлимые, а, главное, гарантированные, что сильно немаловажно. Старое разрушили, теперь пытаемся создать что-то свое. За молодежь хочется заступиться. Вижу много талантливых образованных молодых людей, здесь главное желание и их самих, и родителей. ИМХО.

Лейла-ханум: Просто оценка за ф-ру , выставляется именно по ним , по нормативам , выраженных в точных цифрах. "Для лазанья по канату сила рук не нужна. Я была толстеньким,.. " И вы никогда не стеснялись своего внешнего вида в спортивной форме , которая может как у нас в школе была в виде трусиков и маечки ? И вы всегда могли уложиться в норматив по бегу и прочим видам ? Я не к тому что бы обидеть вас , а к тому что в нашей школе совершенно отсутствует индивидуальный подход , и когда ваш ребенок набегается на ф-ре , а она у него 1-2 уроком , то на математике или физике он будет просто отдыхать, а к 6 уроку " тупо " досиживать

Лейла-ханум: Теперь о зарплате бюджетника , оклад по 12 разряду ( именно такой у учителя со средним стажем работы ) примерно 4500. так вот чтобы ему получить 15 , это полторы , а то и две ставки , плюс прочие нагрузки Я к примеру работаю заведующей отделением по 12 разряду , зарплата на руки 11000 р.Так это при том что на оклад накручивается еще примерно 145 % -вредность , напряженность , непрерывный стаж , региональная добавка , с первого октября бюджетники в нашем регионе перешли на новую ( безразрядную ) систему оплаты труда , мы еще свою зарплату не видели , но в тех уведомлениях , которые мы подписали 2 мес.назад , новая з/п не должна быть меньше старой , а учителя уже получили , и подготовили письмо в прокуратуру , так как зарплата по -новому , даже с обещанной АГРОМАДНОЙ прибавкой в 6,5% меньше старой, особенно проиграли педагоги впервой и высшей категории , которые работали по 14 разряду, кроме того оплата стандартной двушки с гор.водой в нашем регионе примерно в районе 6-7 тысяч, ну вот и представим ситуацию : семья бюджетников с 2 детьми . один школьник , один студент , мама учитель , папа специалист в местной администрации , мама пашет на 1,5 ставки и получает 14000, папа в районе 22000, итого 36000, -6 за квартиру , -4 за дополнительное образование младшего ребенка и бассейн, -10 за общагу и прокорм старшего студента , остается 16 , из них -2 транспортные расходы родителей , и остается 14 , из них чтобы не умереть с голоду примерно 3000 в неделю на продукты , того 12, и на 2000-гуляй и ни в чем себе не отказывай

Лейла-ханум: Кроме того , наше учреждение тоже переходит из разряда государственного бюджетного учреждения в разряд автономных , т.е. деньги из бюджета будут поступать токо на з/п , коммуналку и бензин для а/т. и если другие отделения еще как то могут оказывать дополнительные платные услуги, то мы , согласно ГОСТу, услуги семье и детям оказываем бесплатно , т.е. в скором времени нас могут просто сократить , а то что мы практически единственное звено , занимающееся социально -незащищенными семьями и детьми , то это никого не озаботит

ilker: леди пишет: третий урок ф-ры Детям просто необходим, если там действительно будет физкультура, а не тусование в спортзале Согласна, пусть будет! Только сейчас, вдруг, на этом уроке во всех школах возжелали ввести бадминтон! Я не против бадминтона, как спортивной игры, сама в юности очень увлекалась (КМС имею), но какой смысл в школе-то его вводить?! Если на улице воланчик перекидывать, как на пляже, то это весьма сезонно и бессмысленно. А если по правилам в зале играть, на площадке и через сетку, то одновременно заняты могут быть максимум 4 ребенка. А остальные чего делать будут? Чтоб каждый поиграл, это по 5-6 минут на уроке получается! И еще о физкультуре. Недели две назад принес мой 9-классник домой задание - олимпиада по физкультуре! С напутствием из школы типа "Кто не сделает, тому будет большой ай-ай-ай!". Два часа допроса Яндекса помогли ответить почти на все вопросы, остальные остались нерешенными. Вот, избранное: 4.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? 1. адаптационные задачи 5. методические задачи 2. воспитательные задачи 6. образовательные задачи 3. гигиенические задачи 7. оздоровительные задачи 4. двигательные задачи 8. соревновательные задачи 5. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть… а. Основой техники б. Главным звеном техники в. Корнем техники г. Деталями техники 6. Отличительным признаком умения является… а. Нестандартность параметров и результатов действия б. Участие автоматизмов при осуществлении операций в. Стереотипность параметров действия г. Сокращение времени выполнения действия 11. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является… а. Интервальная тренировка. б. Метод повторного выполнения упражнений. в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью. г. Метод расчленения конструктивного упражнения 12. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости? а. Скоростно-силовые способности. б. Личностно – психические качества. в. Факторы функциональной экономичности. г. Аэробные возможности. 3. Кто из спортсменов тяжелоатлетов прославил Татарстан, став чемпионом Игр ХVII Олимпиады в г. Риме, 1960 г. а. Василий Алексеев. б. Александр Курынов. в. Денис Капустин. г. Иван Удотов. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в … а. Олимпийской хартии. б. Олимпийской клятве. в. Положении об олимпийской солидарности. г. Официальных разъяснениях МОК. Всего 25 вопросов. С учетом того, что теории по физкультуре у них никогда вообще не было! Для и для чего это вообще?

леди: Не знаю, у моего такой чуши не было! Либо отбрыкались. Олимпиада - это дело добровольное обычно. К школьному процессу отношение имеющая слабо. Хотя учителя любят её добровольно-обязательной делать.

леди: Лейла-ханум пишет: Просто оценка за ф-ру , выставляется именно по ним , по нормативам , выраженных в точных цифрах. Не соглашусь. Очень зависит от учителя. Как правило, НОРМАЛЬНЫЙ учитель физкультуры оценивает ещё и то, насколько ребёнок занимается на уроке. А если на уроке по уголочкам забиваются, или вовсе прогуливаю, норматив на троечку, то да, будет тройка.

Улькар Лава: леди пишет: В нашу бытность школьниками далеко не все детишки стремились в ВУЗы. Очень большоая часть уходила в ПТУ, после 10 класса одни шли в вузы, другие в техникумы, третьи просто на курсы. А сейчас просто мания какая-то - после школы стопроцентным составом в институты. Пардон, но способных детей какой был процент, такой и остался. И понятное дело, если мамочка пихает в институт деточку, которая с начальных классов из троек не вылезала, то шансов поступить у него нет. Разве что за деньги. Полностью согласна. И не было никаких обид и недопониманий. И дети сами нормально к этому относились. Если нет данных поступить в институт, туда и не стремились. Все знали куда в какой техникум или ПТУ пойдут после 8 классе. Где это сейчас? Кто вложил в головы детей и их родителей, что все поголовно должны идти в ВУЗы? Ладно бы в настоящие ВУЗы , а то сейчас этих т.н. "Русских университетов" и пр. шарашкиных контор ... пруд пруди и что, какие там знания? может они и есть, но только если ребенок с 2 на 3 всю школу перекатывался, какой из него бакалавр? И главное кому такой бакалавр надобен? Лейла-ханум пишет: а где те заводы-фабрики . которые ждут молодого рабочего ? да полно тех фабрик. А работать там некому. НЕТ РАБОЧИХ! Кругом одни экономисты, юристы и менеджеры ... У меня лично транспортная фирма. Так что я скажу за себя. Водителей в номальном понимании этого слова нет вообще. Есть, но им всем за 45... Что будет когда и они перестанут работать? А те кто помоложе могут только руль крутить, да и то делают это не на "5", технику не знают совсем, даже ПДД не знают. Я лучше своих многих водителей знаю, где какая деталь в машине и как она работает. Вам это о чем то говорит?

леди: Собственно, жажда пихнуть своего сыночку в институт основана на огромном желании не пустить сыночку в армию. В результате многие, кого "откосили" тем, или иным способом, к 25 годам понимают, что оказывается у нас далеко не везде берут на работу не служивших. Те же юристы на госслужбу уже попасть не очень-то попасть могут.

леди: Лейла-ханум пишет: И вы никогда не стеснялись своего внешнего вида в спортивной форме Нет. Я была пухленькой, а не жирненькой. Чипсов, кока-колы и макдонольдсов, а также полуфабрикатов, забитых соей и химией тогда не было, поэтому толстенькие дети не были похожи на квашню.

zолотинка: Лейла-ханум пишет: на уроке ф-ры все детки должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ от движения , нужен индивидуальный подход. У дочи моей - физра, катастрофа. За четверть - единственная и первая 3. Бегает, подтягивается, кувыркается, а в баскетбол играть не умеет. А вообще образование в стране катится в Тартар, сужу по своим детям и своей младшей сестре, по учебным программам. Разница-жуть. При этом общая загруженность увеличилась, а знаний, попридметных стало меньше.

Лейла-ханум: В нашем городе удачно умерли мясокомбинат , дрожзавод , кожкомбинат , танковый завод умер , агонизирует сахзавод , несколько авторемзаводов , раздроблены и еле выживают вагонноремтное , рефрежираторное депо и локомотивноремонтный завод , количество рабочих сокращено в разы! Зато процветают торговые комплексы , и всем подай продавца с верхним образованием! По водителям , действмтельно профессия вроде восстребованная , но подготовка молодых водителей сейчас ведется ахово , учат 2 месяца , стоимость 20 тыс р., а чтобы сдать на права надо заплатиь еще 45, из группы в 30 человек , после обучения самостоятельно с первого раза сдают 1-2 человека, а остальные помыкаются и несут денюжки . У родителей в соседнем городке на мелкие дочерие фирмы распались два мощных судоремонтных завода , превратились в маленькие портовые причалы , через которые вывозятся оставшиеся богатства российские, умер рыбный порт и крупнейшая рыболовецкая база

Лейла-ханум: И этих не ждут , так как в последние годы любой ВУЗ постарался создать себе факультеты по этим профессиям , какой -нибудь сельхознавоз ВУЗ , супердрюпер академия и все обязательно готовят юристов и экономистов широкого профиля , вспомните , раньше юридические специальности были только в Универах либо институтах МВД , а щас...

леди: Короче, всё плохо! То-то при таком подходе родителей дети ничего не хотят и не делают. Ведь бесполезно же - мамы, папы доходчиво объяснили...

Donna: Лейла-ханум пишет: какой -нибудь сельхознавоз ВУЗ Не надо так про сельхозвузы. Они выпускают в первую очередь агрономов, животноводов, ветврачей - их задача кормить народ. А то у нас в стране юристы, экономисты - белая кость, а кормильцы - сельхознавоз. В вузах бюджетные перечисления полностью зависят от числа набранных студентов, а куда сейчас идёт молодёжь? У нас на агрофаке, ветфаке еле-еле заполняются бесплатные бюджетные места. На экономфаке все места платные и там конкурс.

грета: Donna пишет: На экономфаке все места платные и там конкурс. а потом они оканчивают ВУЗ и в Центр занятости,при этом не зная чем менеджер от продавца отличается.При этом в компе умеем только в аське общаться и не умеем строить таблицы даже.А з/п без опыта работы требуем от 25 тыс не меньше. У нас сейчас две программы для выпускников .Одна с наставником,на предприятии(правда на след.год не будет),они получают з/п,плюс их учат работе,еще и доплату от государства,все по трудовому кодексу оформляется.Очереди нет,желающих совсем мало..Вторая программа для деток от 18 до 20 лет,выпускники колледжей и техникумов,то же самое(только без наставника).Тоже половина не хочет сама (даже с доплатой) а вторая половина не знает ничего.Выпустили по профессии бухгалтер,только 1С они не знают,чему их там учат три года не понятно,Они только комп знают.И их не бурут естественно.Зато все после колледжа имеют специальность "финансист".При этом колледж называется "техникум кино и телевидения".Зато в дипломе модное слово. Конечно не все выпускники такие,но я вот сталкиваюсь в последнее время именно с такими. Мой сын даже мне как-то сказал,что ему с одноклассниками не интересно,"ограниченные" только в компе да по улице шариться интересно,больше интересов нет.

леди: грета пишет: .А з/п без опыта работы требуем от 25 тыс не меньше. Всего? Муж говорит, что когда к ним приходят (крупная оптовая продуктовая база) хотя сразу 40.



полная версия страницы