Форум » Прочие объявления форумчан » о генетике , религии и не только.....новички и ветераны , добро пожаловать! » Ответить

о генетике , религии и не только.....новички и ветераны , добро пожаловать!

Лейла-ханум: Пообщавшись в разных темах наших уважаемых форумчан , была удивлена , как быстро некоторые из них переходят на личности , обвиняя новичка в " профессиональном " флуде , в " поверхностных " знаниях, в неумении или нежелании признавать чужое мнение по любому вопросу и даже " в наймитах" и чуть ли не шпионстве , видимо в пользу Парагвая...Когда участница под ником Леди пишет "Евагелие от Матфея было написано на арамейском языке- это никак не латынь..." , странно насколько самоуверенно она это заявляет, то приглашаю всех в свою тему , где можно общаться на любые темы , генетика и разведение , религия , истории из жизни САО и людей...

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ирина61: леди пишет: "пропекали" существовал такой обряд - припекание больного ребенка

Ирина61: Припекание(перепекание) Славянский обряд «перепекания ребенка» Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются. Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим. Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении. Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса. Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка. * * * Русских печек становится все меньше. Детская смертность, что ни говори, гораздо ниже, чем в стародавние времена. Младенцев в наши дни не перепекают (разве что кладут в инкубатор). Зачем же вспоминать «старину седую»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку? Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.

Лейла-ханум: Ирина61 , вполне допускаю такой обряд , ведь мылись в протопленной печи . то почему б от простуды не лечиться , Спасибо Вам за интересные варианты , однако если не все так однозначно , то составителям учебников надо как то более избирательно подходить к составлению учебников, еще интереснее учебник по изобразительному искусству , кажется для 4 класса, там такой странный подбор художественных произведений, что четверокласснику либо рано такое знать . либо совсем не интересно , например раздел о промышленном пейзаже: когда из нескольких заводских труб идет разноцветный дым , город в смоге , оказывается это не смог , а прекрасные перламутровые дымы , или изображение домны . или весьма спорные натюрморты Церетели


Ирина61: Лейла-ханум пишет: еще интереснее учебник по изобразительному искусству 100% была уверена,что следующий вопрос будет о живописи... А Вы никогда не задавали себе вопрос,почему школа называется общеобразовательной?

Лейла-ханум: Ага , а еще наше образование называется средним , то есть практически ни о чем ,я не против живописи , музыки поэзии , потому что , точно знаю чем человек отличается от обезьяны и прочих животных - не строением и величиной мозга , не умением мыслить и ходить на двух ногах , а именно умением отражать окружающую действительность в рисунке , музыке , литературе , меня удивляет подбор произведений, стихи Саши Черного во втором классе , Лолита в 11, и промышленные дымы в живописи для 4 класса

Лейла-ханум: кстати . во взрослой жизни я подумала : Ну и вкус у мамы , могла б любовника посимпатичней выбрать , но может быть он был богат и поддерживал ее материально ? если он был начальником ( судя по всему директором общественной бани) , то наверное он мог продвинуть маминого мужа по служебной лестнице и назначить . например старшим умывальщиком

леди: Лейла-ханум пишет: а еще наше образование называется средним , то есть практически ни о чем А каким оно должно быть в школе? Академическим?

Лейла-ханум: Да нет конечно , оно и должно быть средним . Но .как бы это сказать поточнее , более консервативным и фундаментальным в некоторых предметах . а то сейчас детишки думают что Белла это лошадь . а Гюльсары- красивая восточная девушка , А почему эгоистичный , самовлюбленный Печорин герой нашего времени и им надо восхищаться ,я и сама не понимаю

Д-р Пейдж : Делал я раз проект музея истории нашего политеха. Ходил по кафедрам и удивлялся (про себя), а вслух распрашивал. И сам отвечал. Например, какой порядковый номер моей специальности в универе. А никакой. "Историк-Точка-Преподаватель бл бла..Тема джипломной работы..." Как так? Обыкновенно. Меня не учили, в частности, делать проекты музеев. Но я и не с мороза...чайку попить зашел. Мои преподы не знали конкретно, с чем мы столкнемся. Просто "Будь готов! - А пуркуа бы не па?!" Универсальное образование выше среднего. И когда встречал сокурсников, везде они были ведущими специалистами.леди пишет: а еще наше образование называется средним , то есть практически ни о чем А каким оно должно быть в школе? Академическим? Академическое, как традиционное китайско-японское. "И тогда они пошли читать древних авторов и искать старинные карты..."

Лейла-ханум: Д-р Пейдж, искренне рада снова видеть Вас , никогда бы не заподозрила в вас историка, подвело профессиональное чутье . старею , видимо... с моим образованием наверное еще хуже " полубиолог . полузоолог , немного химик , агроном . еще учитель . вдобавок медик , все уместим в один диплом" так наливай студент студентке . непьющие студентки-редки У нас был гимн : Мы рождены .пролить все то , что льется, рассыпать то , чего нельзя пролить , Наш факультет химическим зовется , мы будем вечно химию любить! все выше и выше и выше . летит рыжий гром в небеса ! И кто этим громом подышит, тот рыжим становиться сам! мы не чета филологам -пижонам. физматиков призреньем заклеймим и по халатам кислитой проженным , мы химика повсюду отличим!

Лейла-ханум: А эт еще куда ?! В моем доме попрошу не выражаться ! барбармия , кир ку ду ! Шутка....

Лейла-ханум: Всех с праздником ! правда не ясно день единения кого и с кем !

Ирина61: Спасибо! Только вот завтра,вообще-то, объединяться будем...

Лейла-ханум: Эт точно , но корпоративка , мааааленькая такая , была сегодя

Лейла-ханум: Уважаемые форумчане! в некоторых темах читаю вещи , на мой взгляд . несколько "странные ".про одного щеника , хорошенького , как все детки, прочитала ,что за неделю. в возрасте примерно 45-50 дней , он прибавил в весе три кило !?( на мой взгляд , при такой выгонке веса , сдовно это поросенок на откорме , мне кажется ребенку все можно убить , но может я и не права , это говорит о супер-пупер заботливости и правильном кормлении ) Вроде я не первый помет помогаю выращивать, но средняя прибавка в весе за неделю в возрасте от 30 до 60 суток 500-900 грам

Лейла-ханум: В последние двое суток в произошло два неприятнейших события : с разницей в несколько часов были ограблены оба моих сына ( причем в разных города), у младшего 14 лет , в районе большого рынка трое амбалов при свете дня прямо из рук забрали телефон , у старшего отжали ночью в его отсутствие пластиковое окно в спальне и вынесли плазму и комп , и самое страшное-сумку жены с доками...., причем обидно , с обратной стороны дома вольеры с азиатами , на веранде сука со щенами , но самое печальное , из-за всего этого я поссорилась с мамой . а этого наверное делать не следовало

Арктика: Лейла-ханум пишет: с обратной стороны дома вольеры с азиатами , на веранде сука со щенами , А что могли сделать азиаты в вольерах?И сука на веранде?Может и хорошо,что они были закрыты,ворам травить никого не пришлось... Сочувствую...

Иван грозный:



полная версия страницы